Ученые заявили о возможности существования жизни на спутнике Сатурна

Опубликовано 10 март 2020.

В Солнечной системе есть несколько объектов, к которым научное сообщество испытывает повышенный интерес. Один из них Титан — самый большой спутник Сатурна. По мнению учёных, есть высокая вероятность существования на нём жизни. В одном из последних исследований были найдены потенциальные подтверждения этой теории.
Титан

Титан отличается динамической поверхностью, с сезонными осадками, озёрами и морями в полярных регионах, а также плотной, богатой азотом атмосферой. Эти сходства с Землёй заставили многих задуматься о возможности жизни. Сложность состоит в том, что в качестве жидкости на Титане есть моря из метана и этана, а температура поверхности — около -180 °C. В поисках подходящих кандидатов для выживания в подобных условиях была найдена альтернативная форма клеточной мембраны, получившая название «азотосома».

«Титан — это увлекательное место, чтобы проверить наше понимание пределов химии пребиотиков — химии, которая предшествует жизни. Какие химические или, возможно, биологические структуры могут образовываться при наличии достаточного количества времени в таких разных условиях? Предложение азотосом было действительно интересным», — рассказывают исследователи Корнельского университета.

Единственным недостатком теории оказался тот факт, что азотосома не способна формироваться самостоятельно. Было обнаружено, что каждый строительный блок, добавляемый к азотосоме, значительно увеличивает потребление энергии. Поэтому астробиологи пришли к выводу, что, хотя азотосомы могут выживать на Титане, они не способны самостоятельно формироваться в таких условиях. Вместо этого акрилонитрил кристаллизуется в молекулярный лёд.

Несмотря на разочарование, исследователи настроены оптимистично, полагая, что приблизились к пониманию жизни в мирах, похожих на Титан. Также они считают, что клеточные мембраны необязательно необходимы для формирования жизни, как это происходит на Земле.