Защита заявила о сокрытии Украиной данных о крушении MH-17

Опубликовано 22 июнь 2020.
Украинская сторона могла скрыть данные с радаров о крушении малайзийского Boeing, произошедшего на юго-востоке Украины в 2014 году. Об этом заявила адвокат Олега Пулатова, проходящего обвиняемым по этому делу, Сабине тен Дуссхате, в ходе слушаний в понедельник, 22 июня.

«Существует более чем веская причина начать дополнительное расследование по поводу доступности большего объема данных с других украинских радаров. Совместная следственная группа (ССГ) утверждает, что Россия, очевидно, должна была использовать военные первичные радарные системы у своих границ на фоне конфликта. В этой связи логично предположить, что и Украина использовала несколько военных первичных радаров, поскольку на ее территории происходили боевые действия», — цитирует ее ТАСС.

Юрист напомнила, что российские власти предоставили большой объем данных с радаров, которые позже прошли проверку на аутентичность. При этом данные украинского мобильного военного радара не подвергались подобной экспертизе.

В связи с этим защита запросила расследование возможного сокрытие украинскими властями данных с радаров в районе катастрофы. В качестве подтверждения своей позиции защита приводит интервью Евгения Волкова, служившего штурманом наведения ВС Украины в звании старшего лейтенанта в Харькове. Он указал, что в связи с развернувшимися боевыми действиям и все радарные системы страны находились в полной боевой готовности. По его словам, как минимум, радар военной базы в Чугуеве, откуда, вылетала боевая авиация, должен был зафиксировать данные. Волков усомнился в том, что часть радаров не функционировала ввиду плановых технических работ.

В связи с этим тен Дуссахте указала на необходимость допроса украинских должностных лиц и диспетчеров, а также самого Волкова, чтобы получить достоверные данные из источников предоставленной информации.

9 июня нидерландский прокурор Тейс Бергер отметил, что имеющиеся радиолокационные данные не подтверждают обнаружение истребителя или ракеты в момент крушения малайзийского Boeing на юго-востоке Украины в 2014 году. Прокурор подчеркнул, что от нее получены только вторичные сведения.

12 декабря 2019 года МИД РФ уличил Нидерланды в попытке скрыть ошибки в расследовании, а 14 ноября в ведомстве заявили, что ССГ, сформированная для расследования крушения Boeing 777, подстраивает материалы под заранее заготовленное решение.

Лайнер Boeing 777 «Малайзийских авиалиний», выполнявший рейс MH17 Амстердам–Куала-Лумпур, потерпел крушение на востоке Украины 17 июля 2014 года. Жертвами катастрофы стали 298 человек.

Инцидент расследовала ССГ под руководством прокуратуры Нидерландов без участия России. Москву не допустили к расследованию и обвиняют в том, что якобы в Донбасс был доставлен ЗРК «Бук», из которого и был поражен самолет.

Президент России Владимир Путин заявил в мае 2018 года, что у Москвы нет оснований доверять результатам расследования, так как ее не допустили к этой работе. Премьер-министр Малайзии Махатхир Мохамад выражал свое недовольство ходом расследования, назвав его политизированным и имеющим цель возложить вину на Россию.
 
Комментарии для сайта Cackle
Новости партнеров  

Самое читаемое за неделю

Интересно в сети

Видео дня

       

Последние новости

Новости партнеров
Загрузка...