Эстонский экономист Леонид Цингиссер считает, что эстонские порты смогут «ожить» только при хороших отношениях с Россией. Об этом пишет Baltnews.
В эстонском Центре мониторинга развития констатировали, что транзит энергоносителей через Эстонию с востока на запад не восстановится в прежних объемах, поскольку все больше грузов идет через Северный морской путь, выгоднее транспортировать их через российские порты.
При этом в докладе специалистов подчеркивается, что морские перевозки и порты имеют важное значение для Эстонии как приморского государства. Удельный вес этого сектора вместе со смежными предприятиями достигает 4% ВВП, что сравнимо с сельским хозяйством.
Несмотря на важность данной отрасли для эстонской экономики, Цингиссер скептически относится к стремлению Таллина вернуть себе хотя бы часть транзита.
«Эстония гордо заявляла, что ей не нужен этот грузопоток. России, по большому счету, тоже это не нужно — она решает этот вопрос через Усть-Лугу. И зачем теперь при готовой Усть-Луге, Мурманске, Калининграде засовывать транзит под политические риски через Прибалтику?» — задался вопросом экономист.
Он отметил, что некогда у Эстонии были перспективы для организации китайских контейнерных перевозок, но власти страны не стали говорить об этом с руководством РЖД, а без соглашения с РФ, плеча и пробега по российской территории грузы каких-либо третьих стран просто не дойдут до Таллина.
Эксперт заключил, что если государство действительно хочет загрузить свои порты, оно должно иметь как минимум нормальные отношения с соседом. По его мнению, грузоперевозчики из РФ должны стать совладельцами эстонских портов и должна появиться экономическая заинтересованность.
Ранее вопрос перевозок комментировал эксперт Совета по межнациональным отношениям при президенте РФ Богдан Безпалько. Он также отметил, что к существенному падению объема транспортировки российских грузов закономерно привела политика прибалтийских республик.