Ученые обнаружили в упавшем метеорите воду с Марса

Опубликовано 31 октябрь 2020.

Доказательства существования воды на Марсе удалось найти во время изучения упавшего в пустыне Сахара метеорита. Исследование проводили ученые из Японии.

Обнаруженный метеорит NWA 7533 оказался частью небесной скалы, распавшейся во время входа в атмосферу Земли. Космическое тело достигает 84 грамм. Минеральный состав метеорита свидетельствует о том, что в нем происходили процессы окисления, которые свойственны для воды. Это могло произойти, считают ученые, если бы вода присутствовала на поверхности Марса.

Подобное также могло произойти, если бы вода присутствовала внутри планеты, а метеорит столкнулся с ней. Такой удар мог способствовать потеплению в то время, когда на Марсе уже существовала плотная изолирующая атмосфера из углекислого газа. Открытие позволяет раскрыть более точную дату существования воды на планете, пишет Science Advances.

Ученые NASA недавно доказали наличие воды на освещаемой Солнцем стороне Луны. Вероятно, жидкость распределяется по поверхности спутника и не ограничивается участками, находящимися в тени, сообщает издание «Ридус».