Советский истребитель МиГ-29 является очень маневренной машиной, но ему не хватает дальности полета и ситуационной осведомленности. Об этом рассказал в интервью The National Interest бывший пилот ВВС США Гай Рэйзер.
Отмечается, что Рэйзер принимал участие в испытаниях данных истребителей в Польше в 2001 году, после того как страна вступила в НАТО. Кроме того, он и его сослуживцы тренировали польских пилотов и обучали их.
«Я находился на заднем сиденье. Самолет был очень маневренным, когда это было необходимо, но казалось, для этого требовалось очень много топлива», — отметил Рэйзер, сравнивая МиГ-29 с американским F-15E.
Американский пилот добавил, что советскому истребителю «не хватало общей ситуационной осведомленности и дальности полета по сравнению с самолетами НАТО».
В марте прошлого года издание The National Interest рассказало, что в 1997 году США приобрели у Молдавии 20 МиГ-29 и сумели оценить их еще тогда.
При этом американские пилоты пришли к выводу, что по ряду технических характеристик, в том числе маневренности, соотношению веса и тяги, советский истребитель превосходил американские F-15 и F-16.
В апреле «Известия» писали, что новейшие палубные истребители МиГ-29КР/КУБР российского ВМФ оснастят высокотехнологичной системой дополненной реальности. Экипажи машин получат уникальные защитные шлемы с системой дополненной реальности, на которых будут отображаться летная и тактическая информация, а также траектория полета.
МиГ-29 — российский многоцелевой истребитель четвертого поколения. В серийное производство поступил с 1982 года. За счет своих выдающихся качеств МиГ-29 активно поставлялся на экспорт во множество стран. Как пишет The National Interest, по состоянию на 2018 год в эксплуатации находилось около 820 таких истребителей и их вариантов, это примерно 6% всех военных самолетов в мире.