Экономика стран Прибалтики из-за потери транзита грузов из России и Китая переживает не лучшие времена, и рассчитывать на помощь Брюсселя Латвии, Литве и Эстонии не приходится.
Эстония в 2020 году присоединилась к железнодорожному коридору «Северное море — Балтийское море». Как рассказал местный предприниматель Виталий Гайчонок, этот шаг позволил стране еще сильнее интегрироваться в экономическое пространство Евросоюза, однако он не принесет выгоды.
По словам бизнесмена, магистраль такого рода нужно заполнять хотя бы наполовину, чтобы окупить расходы. Но Эстонии практически нечего экспортировать в другие страны, как делать крупные закупки за рубежом, отметил Гайчонок в беседе с Baltnews.
От потери грузопотока из России и Китая страдает и Латвийская железная дорога. По данным Министерства сообщения Латвии, в первой половине 2020 года объем транспортировки грузов по железнодорожным магистралям страны сократился почти на 50%. В результате правительству пришлось выделить 59 млн евро дотаций на поддержку железнодорожников.
В последние годы кризис переживает и рыбная промышленность стран Прибалтики. После запрета России на импорт шпрот из Латвии местные предприятия не сумели найти стабильный рынок сбыта, из-за чего инвестиции сократились, а модернизация производства встала на паузу.