Массовые протесты не прекращались весь 2020 год и продолжаются на улицах городов США по сей день. Они спровоцировали закономерную радикализацию — не только мирных граждан Соединенных Штатов, но и сотрудников силовых ведомств, не разделяющих идеалов движений Black Lives Matter и Антифа.
Спустя год с лишним после гибели Джорджа Флойда огромное количество полицейских в США подверглись увольнениям, травле и преследованию. Сформировалось целое движение под названием Defund the police («Лишим финансирования полицию»), активисты которого всерьез проповедуют, что полиция как силовой орган создана исключительно для поддержания «превосходства белых».
Более того, такое отношение к правоохранительным органам получило одобрение в высших эшелонах американского политического руководства, — некоторые конгрессмены и политики поддержали лозунг defund the police. Это вызвало крайне негативную реакцию в силовых структурах. Согласно исследованию, опубликованному Министерством обороны США, почти пятая часть предполагаемых участников штурма Капитолия проходила в прошлом службу в вооруженных силах.
Редакция Telegram-канала «Американскiй Номеръ» выясняла, что предпринимают демократы для того, чтобы добиться беспрекословной лояльности крупнейших государственных силовых структур.
Демократов, пришедших к власти в 2021 году, по-настоящему напугала такая ситуация. Шутка ли: нынешняя администрация и поддерживаемые ей активисты смогли разозлить тысячи американцев, прекрасно умеющих владеть огнестрельным оружием и продемонстрировавших готовность выходить на массовые акции протеста. К концу апреля 2021 года борьба с инакомыслящими в Соединенных Штатах вышла совершенно на новый уровень: ключевые силовые ведомства заявили о начале кампании по выявлению и наказанию сотрудников, не симпатизирующих политическому курсу Джозефа Байдена.
Экстремистские группыВ Facebook и на других платформах существовали закрытые группы, где военнослужащие, в том числе и высококвалифицированные специалисты Сил специальных операций ВС США обсуждали фальсификации на недавних президентских выборах, пренебрежительно высказывались о высшем политическом руководстве, а также писали расистские комментарии. Сообщения о таких группах привлекли внимание Белого дома и Конгресса.
В приведенном твите пользователь обращает внимание на «тайный знак» из пальцев одной руки, который демонстрируют члены подобных групп.
Силовики в Facebook часто высмеивали Джо Байдена, характеризуя его как «дряхлого и слабого» по сравнению с таким президентом, как Владимир Путин, а также уничижительно отзывались о министре обороны США Ллойде Остине, называя его «бабба» («братан», «братюня»; в армии США так называют солдата ленивого, но дружелюбного). Многие открыто выражали поддержку бывшему президенту США Дональду Трампу, с восторгом отзывались о штурме Капитолия 6 января и критиковали сотрудников правоохранительных органов, защищавших конгрессменов во время этих событий.
«Жаль, что они не удосужились защитить Конституцию», — написал один из пользователей.
Американские власти с беспокойством обнаружили, что такие «секретные» группы тяжело отследить и контролировать: во-первых, найти и присоединиться к подобному сообществу можно только по ссылке-приглашению, во-вторых, их администрация тщательно проверяет пользователей, подающих заявку на вступление.
В группах SF Brotherhood — PAC и US Special Forces Team Room, общая численность подписчиков которых составляет около пяти тысяч человек, обсуждения носят не только военный, но зачастую и политический характер.
Здесь приветствуется свобода слова, однако руководители сообществ призывают своих членов «оставаться тихими профессионалами»:
«Вы можете говорить, что хотите, размещать то, что хотите, но, что наиболее важно, вы можете не любить то, что не любите, и никто вас за это не заблокирует.
Ребята с «жесткими» политическими взглядами — запомните, многие из нас все еще находятся на службе, поэтому обязаны оставаться аполитичными. Будьте осторожны с тем, что вы публикуете, потому что и здесь, скорее всего, есть те, кто все помечает, сохраняет и записывает. Мы знаем, что это может быть как «большой брат», так и те, кто ищет «внутренних террористов». Подумайте пару секунд, прежде, чем что-то написать. Люблю вас всех!»
Военные-экстремистыРоберт Уилсон ранее служил в Силах специального назначения (ССН) ВС США. Впоследствии он занимал пост директора по борьбе с терроризмом в Совете национальной безопасности при администрациях Обамы и Трампа. Уилсон сравнил военных, вступающих в вышеупомянутые закрытые группы, с террористами.
«Они радикализируют себя в Интернете, как и многие из этих террористов-одиночек. Это проблема, это внутренняя угроза для Соединенных Штатов».
В свою очередь директор Пентагона по разведке Гарри Рид заявил, что Министерству обороны необходимо более тщательно «выявлять, обнаруживать, классифицировать и принимать меры против любого такого поведения»:
«Это очень тревожный для меня материал и очень тревожный контент, который никоим образом не отражает поведение, ожидаемое от людей, нанятых министерством обороны. Хуже всего слышать такое от военнослужащих ССН из-за деликатности выполняемых ими миссий и того значения, которые они имеют в отношении безопасности нашей страны. Люди будут обеспокоены и расстроены, узнав, что подобное существует в нашем министерстве».
Проблема дошла и до высшего командования ВС США. 9 апреля министр обороны США (который, судя по всему, обиделся на прозвище), опубликовал ряд приказов, касающихся мероприятий по борьбе с экстремизмом в рядах американских вооруженных сил, а также анонсировал создание «Рабочей группы по борьбе с экстремизмом».
Прежде чем начать широкомасштабную войну с «внутренней террористической угрозой», Ллойд Остин распорядился дать определение четкое определение, что именно министерство обороны считает «запрещенной экстремистской деятельностью». Задачу возложили на заместителя министра обороны по кадровым вопросам и команду юристов Управления генерального юрисконсульта США.
Для начала решили не привлекать к ответственности всех, кто просто состоит в «запрещенных группах», а наказывать более точечно — за расистские и оскорбительные комментарии и выражение неугодных политических взглядов.
Байден объявляет охоту на ведьмНеобходимо отметить, что 10 апреля администрация Байдена попросила Конгресс увеличить финансирование кадровых органов Погранично-таможенной, а также Иммиграционной службы США до 470 миллионов долларов для выявления и дальнейшего увольнения «сторонников белого превосходства».
Министерство обороны, судя по всему, угодило в государственную повестку и снискало одобрение демократов, поэтому остальные силовые ведомства, приняв решение взять пример с Пентагона, а заодно и получить немалые денежные средства, тоже начали непримиримую борьбу с внутренним терроризмом. В частности, 27 апреля Министерство внутренней безопасности (Homeland Security) США сообщило, что принялось за расследование потенциальной угрозы экстремизма в собственных рядах.
Министр внутренней безопасности США Алехандро Майоркас не объяснил, чем именно спровоцирована внутренняя проверка, — но вспомнил акции протеста у Капитолия 6 января и заявил о недопустимости повторения подобного сценария.
Внутренний экстремизм, добавил он, «в настоящее время представляет собой наиболее смертоносную и постоянную угрозу» для Соединенных Штатов. Потому группа высокопоставленных должностных лиц МВБ «немедленно приступит к всестороннему исследованию того, как наилучшим образом предотвращать, обнаруживать и реагировать на угрозы, связанные с внутренним терроризмом не только внутри США, но и внутри МВБ».
Подводя итоги, можно с уверенностью сказать, что волна цензуры в Интернете и СМИ, нахлынувшая на Соединенные Штаты к началу президентского срока Байдена, была своеобразной прелюдией к более серьезным мероприятиям, проводимым под предлогом борьбы с «внутренним терроризмом».
Теперь чистка идеологически «неугодных» настигла и силовые ведомства страны. Не исключено, что действуя в данном направлении, демократы таким образом заботятся о своем будущем и политическом благополучии, обеспечивая беспрекословную лояльность ключевых силовиков — подобно Майоркасу и Остину.