Молодой сирийский парень решил вступить в армию, чтобы отомстить ИГ за смерть отца

Опубликовано 30 октябрь 2015.
Сирийский школьник стал военным после того, как террористы убили его отца — офицера правительственной армии. На священном месте сын поклялся быть храбрым воином. Теперь он пойдет мстить боевикам за смерть отца. Но хочет Али одного — мира.

На войну — ради мира

Мы встретились с Али в сердце Дамаска — в древней мечети Омейядов. Пятнадцатилетний паренек в военной форме молился близ того места, где был обезглавлен внук Мухаммеда. Рядом с мальчиком находились два маленьких брата. Теперь он глава семьи и за все отвечает: мать умерла несколько лет назад, а единственной бабушке самой нужен уход.

Отца Али потерял неделю назад: Абу, офицер сирийской армии, погиб, защищая свой родной город Алеппо. По словам сослуживцев, он прикрывал огнем своих подопечных при смене позиции и был убит снайпером. Благодаря действиям офицера удалось зачистить селение Аль-Амара: 23 октября населенный пункт был освобожден. В настоящий момент центральный Алеппо — крупнейший город Сирии — под контролем правительственных войск.

В мечеть Али пришел, чтобы показать братьям святое место и дать перед лицом всевышнего и пророка обещание быть сильным и храбрым воином. Сын намерен занять место отца и отомстить за его смерть.

Но движет этим решительным сирийцем отнюдь не ненависть, а желание мира: «чтобы братья не видели войны». Али перевез младших братишек в Дамаск к родственникам, а сам намерен стать офицером, достойным своего отца.

За годы войны численность 300-тысячной сирийской арабской армии, одной из самых мощных и хорошо обученных в регионе, сократилась вдвое. Сегодня воевать идут добровольцы, в том числе девушки.
Дети войны

Каким будет детство у братьев Али? Оба они еще не пошли в школу и всю сознательную жизнь провели в воюющей стране. Их главные черты характера уже сформировались. Как бесконечные блокпосты, патрули и обстрелы отразятся на их дальнейшей жизни?

В Сирии к детям отношение особое. До войны страна переживала демографический бум. Здесь до сих пор рожают много. Страна в целом сохранила систему образования: работают школы и университеты, школьники резвятся после уроков, чуть не бросаясь под колеса водителям (удивительно: никто никого не давит, даже не ругается).

Будь Дамаск мирным, здесь был бы настоящий детский рай. Только представить: древняя столица с величайшими реликвиями ислама, окруженная прекрасными горами. Летом здесь жарко, а зимой свежо, идут дожди. И одновременно это город-миллионник с небоскребами и хайвеями, современными школами и вузами.

Горе беженцев

Теперь Дамаск, на востоке которого еще не стихли бои, окружают лагеря беженцев — сирийских граждан, что бежали из районов, где хозяйничают бандиты ИГ (организация запрещена в РФ решением Верховного суда. — Прим. ред.) и «умеренные» вроде «Ан-Нусры» (организация запрещена в РФ решением Верховного суда. — Прим. ред.).

Горемыки появились здесь еще до сирийской войны вместе с иракскими беженцами. В их страну пришла американская армия. Подняли голову исламисты — пришлось бежать. Труднее всего пришлось тем, кто наименее защищен от подобных катаклизмов, — детям.

Беженцы принесли в Дамаск попрошайничество и проституцию: иракские девушки и даже девочки, говорят, нередко попадают в бордели. Но за неделю в Дамаске только раз удалось увидеть на улице ярко накрашенных девушек 16-18 лет, сидевших ночью напротив пятизвездочного отеля. К ним подошел патруль, и офицер громко попросил девушек уйти.

Другие мировые новости

Все мировые новости
Новости парртнеров
 

Рекомендуем к прочтению

Самое читаемое за неделю

Новости партнеров
Загрузка...
 

Последние новости