Сухогруз Lysblink Seaways следовал из Белфаста в норвежский Скогн с грузом бумаги, но до места назначения так и не добрался, сев на полной скорости на мель у западного побережья Шотландии, сообщает Independent. В ходе расследования аварии выяснилось, что 36-летний российский моряк, прежде чем заступить в полночь на вахту, выпил пол-литра рома в своей каюте, в 8 раз превысив допустимый уровень алкоголя в крови.
«Из-за последствий потребления алкоголя» вахтенный помощник капитана «стал невнимательным» и направил корабль на полном ходу на скалистую отмель. На ней судно простояло в течение двух дней в непогоду, пишет издание. В докладе комитета по расследованию аварий на море при Министерстве транспорта Великобритании говорится, что сухогруз получил настолько серьезные повреждения, что восстановлению не подлежит. Кроме того, из поврежденных топливных баков в море вылилось 25 тонн судового топлива.
Также следствие обнаружило, что моряк выключил вахтенную сигнализацию, которая «могла бы предупредить экипаж». Аналогично он поступил и с сигналом тревоги на радаре – тот срабатывал каждые 6 минут, а дремлющий моряк глушил его, не вставая со стула, отмечает Independent. Между тем россиянин, по всей видимости, был не единственным членом экипажа, кто употреблял алкоголь на работе, несмотря на строгий запрет. На судне обнаружился склад алкогольных напитков, который регулярно обновлялся, а на борту были найдены пустые бутылки.
Представитель компании DFDS, которой принадлежал сухогруз, подчеркнул, что никогда раньше не сталкивался с подобной халатностью. В результате инцидента российский офицер был уволен, а на других кораблях были полностью изъяты запасы алкоголя, сообщает Independent.