США объявили об очередной отправке военного контингента в Ирак для борьбы с «Исламским государством». Однако критики считают, что США постоянно наступают на одни и те же грабли, а борьба Вашингтона с джихадистами пока не принесла результатов.
Министр обороны США Эштон Картер не уточнил, сколько военнослужащих пополнят американский контингент в Ираке, численность которого сейчас составляет 3,5 тыс. человек. При этом глава Пентагона заявил, что его страна находится в состоянии войны с «Исламским государством». Парламентарии устроили ему допрос с пристрастием: как так вышло, что он объявляет войну без одобрения конгресса.
Администрацию президента США Барака Обамы уже долгое время критикуют за нежелание признавать, что американские военные снова участвуют в наземных боевых действиях в Ираке — даже после того, как в октябре в ходе операции по спасению заложников погиб американский солдат.
Министр обороны США объявил о задействовании в Ираке дополнительного контингента в тот же день, когда Германия одобрила план отправки 1,2 тыс. военнослужащих для борьбы с «Исламским государством». Возможно, действия немецкой стороны придали уверенности администрации Обамы. Но что думают об этом решении американцы? Согласно опросу, проведённому в ноябре Институтом Гэллапа, 53% американцев выступали против отправки в Ирак и Сирию наземных войск для борьбы с джихадистами, 43% были «за».
Многие американцы испытывают опасения, потому что помнят, чем обернулась прошлая война в Ираке. Даже Обама признал возникновение «Исламского государства» последствием американского вторжения в Ирак в 2003 году.
1 декабря во время слушаний в конгрессе Эштон Картер заявил следующее: «У меня, как у ветерана войны в Ираке, вызывает опасение тот факт, что мы снова туда возвращаемся — мне хотелось бы, чтобы на этот раз у нас всё получилось».
В Ирак и в Сирию направляются всё новые контингенты американских войск, однако признаков того, что у Вашингтона что-то получается, пока не видно.