В Новороссийске украинский экипаж корабля на грани гибели от голода

Опубликовано 05 декабрь 2015.
История с моряками застрявшей в новороссийской гавани украинской «Роксоланы-2» вполне бы сгодилась для сюжета очередного романа о Робинзонах. Вот только бедствует экипаж сухогруза не где-нибудь в открытом океане на краю света, а вблизи от цивилизации, в лесном порту города-героя. "Комсомолка" уже писала о непростой ситуации. Но сейчас она еще более усугубилась. Моряки судна одной из компаний незалежной, ходящего при этом под флагом Сент-Винсент и Гренадины, в ожидании своих кровных прозябают в южной российской гавани уже более …двух лет. С тех пор, как «Роксалану-2» задержали и признали ее неисправной, владелец корабля отказался от своих обязательств и перестал выходить на связь.

- Сейчас на борту остались трое - я, электрик и матрос, остальные не выдержали и списались, - констатирует стармех сухогруза Анатолий Артамонов. – Несем вахту, обеспечивая по закону безопасность судоходства. Хотя, честно вам скажу, сходить на берег теперь не вижу смысла – если уедем домой, то уже точно никогда не получим своих денег.

А задолжали экипажу прилично. Одному только Артамонову – около 30 тысяч долларов. Продовольствием и деньгами морякам родом из Луганска, Мариуполя и Измаила помогает один из местных священников и неравнодушные новороссийцы.

- Большую же часть времени мы питаемся чаем, хлебом и консервами, - вздыхает стармех. – Когда мне переводят пенсию – 1700 гривен, то сразу делим ее на троих. Хорошо, что еще электрические грелки есть, портовые власти подключили нас к свету. Иначе вообще бы замерзли.

Куда только со своей бедой моряки не обращались, писали во все инстанции, в том числе и представителям закона. Есть даже решение суда о продаже судна – вырученные за сухогруз средства в дальнейшем и планировалось потратить на зарплату членам экипажа. Но никаких активных действий со стороны службы судебных приставов пока не ведется. Украина, по всей видимости, о своих гражданах даже и не вспоминает. По крайней мере, за все время стоянки «Роксоланы-2» в новороссийском порту, по словам адвоката моряков Абочира Делавшока, представители незалежной ни разу не поинтересовались, как обстоят у экипажа дела.

- Сухогруз оценили в 36 миллионов рублей, - рассказал «Комсомолке» правозащитник. – Срок данной оценки истек полтора месяца назад, новой пока не предвидится. Хорошо еще, что руководство новороссийского порта не предъявляет нам пока никаких претензий – аренда причала стоит ведь немалых денег.

Что касается владельца «Роксоланы-2», то, по некоторым данным, живет он в Одессе, а в соседней Болгарии ведет весьма успешный гостиничный бизнес.

- Складывается впечатление, что на сухогруз кто-то просто положил глаз, - поделился своим мнением с «КП» один из представителей международного профсоюза моряков. – И сейчас ждет, когда по судну закончатся все процессуальные действия, чтобы потом выкупить его за бесценок.

Эксперты также уверены – уехать домой трем оставшимся на «Роксолане-2» членам экипажа было бы наиболее верным в слоившейся ситуации решением. Ведь те, кто списался на берег, уже нашли новую работу и живут рядом со своими близкими, а не прозябают за тысячи километров от дома на огромной ржавеющей посудине. К тому же, если с 1 января 2016-го года Украина введет визовый режим с Россией, вообще непонятно, как застрявшие в порту города-героя моряки вернутся к себе на родину.

Другие мировые новости

Все мировые новости
Новости парртнеров
 

Рекомендуем к прочтению

Самое читаемое за неделю

Новости партнеров
Загрузка...
 

Последние новости