Убитый ливийский лидер Муаммар Каддафи предупреждал экс-премьера Великобритании Тони Блэра об угрозе исламистского экстремизма для стран ЕС. Как пишет The Telegraph, это стало известно из расшифровок телефонных разговоров двух политиков.
25 февраля 2011 года Каддафи рассказал своему собеседнику о том, что стремится защитить страну от "Аль-Каиды", о находившихся в стране ее спящих ячейках. Такие же, по его словам, были в Вашингтоне накануне теракта 11 сентября. "Они раздобыли оружие и вселяют ужас в людей. Люди не могут выходить из домов. Но реальную картину не предоставляют, здесь нет иностранных корреспондентов. Мы просили всех мировых репортеров приехать и увидеть правду. Это вооруженные банды. С ними невозможно договориться", — пояснил он, добавив, что европейские страны станут следующими мишенями боевиков.
Блэр в ответ на это заявил, что с ними нужно договориться мирным способом, и дважды предложил ливийскому лидеру уехать из страны. Через три недели западная коалиция начала бомбить Ливию, в результате чего Каддафи был свергнут и растерзан террористами.
Председатель комитета по иностранным делам Криспин Блант считает, что "западные политики были менее проницательны, чем Каддафи, относительно рисков интервенции как для ливийского народа, так и для интересов Запада".
Тем временем, боевики "Исламского государства" и их сторонники продолжают устраивать теракты и акции устрашения. Так, в годовщину бойни в редакции скандально известного журнала Charlie Hebdo мужчина с ножом, фальшивым поясом шахида и флагом ИГ попытался вломиться в парижский комиссариат. Он застрелен.
В самой Ливии также гремят теракты. Например, 7 января в тренировочном лагере полицейской академии в ливийском Злитене взорвали заминированный грузовик. Погибли 70 человек, свыше ста были ранены.
Тем временем, как заявляли представители ИГ, они отправили в Европу немало террористов под видом беженцев. Сами мигранты в ЕС тоже далеко не безобидны, например, в Германии объявились охотники на женщин. Канцлер ФРГ Ангела Меркель считает, что эти нападения.поставили вопрос о культурном сосуществовании.