На Западе раскрыли, чем на самом деле Анкара заплатила за ссору с Россией. Стратегический просчет Эрдогана стал причиной разлада отношений с Москвой и лишил Турцию одного их важнейших козырей - влияния в регионе, считает Washington Post. Боясь прямого столкновения с Россией, Анкара вынуждена отказаться от наземной операции в Сирии, где, воюя руками повстанцев, Турция пыталась не допустить создание Курдистана.
Анализируя ситуацию, многие аналитики сходятся во мнении, что Турция совершила ошибку, атаковав самолет РФ.Последовавшие санкции со стороны Москвы больно ударили по турецкой экономике. Но самым болезненным последствием ошибки Анкары является утрата способности влиять на происходящее в Сирии, в том числе, наносить удары с воздуха, даже в составе коалиции во главе с США.
На наземную операцию в Сирии Анкара уже не решится, уверяет WP. Причина предельно понятна - это неминуемо приведет к конфронтации с Россией, из которой у Турции мало шансов выйти победившей.
Взрывы в турецкой столице, игнорирование партнерами призывов о помощи все это говорит о том, что Анкара переживает стратегический кошмар. Как отмечает Washington Post, только четыре года назад страна могла получить максимальный результат от арабской весны у набирающей силы державы были все шансы на лидерство в регионе.
Все надежды испарились в результате изменения геополитического ландшафта и хода сирийской войны, считает автор статьи. Давний и ближайший соперник Анкары Россия; сегодня наращивает свое присутствие у турецких границ: на востоке в Армении, с севера в Крыму, с юга - в Сирии. Изменчивое положение на полях боев у юго-восточных рубежей, где российские ВКС наносят авиаудары, курды идут в наступление, а повстанцы, поддерживаемые Анкарой, терпят поражения, наносят немалые страдания Турции.
Издание отмечает, что разлад в отношениях с одним из ближайших союзников США; сделал Турцию еще более уязвимой. Анкара предъявила ультиматум Вашингтону и просчиталась. США решительно отклонили требование. В итоге Турция осталась в одиночестве, отмечает Соли Озел из университета Кадир Хас в Стамбуле.