После первого шока от неожиданного решения Владимира Путина начать вывод войск с территории САР, зарубежные издания дружно ухватились за версию об ослаблении позиций Асада и уступках со стороны России.
Примечательно, что все действия российских военных в Сирии в последнее время старательно преподносились исключительно в разрезе противостояния между правительственными войсками и группировками вооружённой оппозиции. Ключевые издания в США и Великобритании уверяли своих читателей, что российские войска в Сирии выполняют лишь задачу по сохранению у власти Башара Асада и бездоказательно возлагали на ВКС РФ вину за возросший поток беженцев в Европу из региона.
Следуя в русле своих заблуждений и искажённой картины действительной роли российской военной поддержки сирийского народа в его борьбе с террористической угрозой, те же издания теперь объясняют действия Москвы попыткой оказать давление на Дамаск и желанием выйти из схватки на победной волне.
Едва ли не главный рупор противников российского присутствия в Сирии издание Washington Post оценивает вывод части авиационной группировки, как позитивный шаг по стабилизации обстановки в Сирии. Издание делает вывод, что шаг Москвы стал вынужденной мерой в ответ на недовольство Вашингтона. Якобы, после начала действия в Сирии режима перемирия правительственные войска продолжали теснить отряды оппозиции.
Шесть месяцев присутствия российской авиации в Сирии помогли вернуть Асаду 4000 квадратных миль территории размером почти со штат Коннектикут и исключили возможность сценария его силового свержения. Это укрепило за Россией статус главного союзника в арабском мире и подтвердило роль России в качестве основного игрока на международной арене, заставляя США и их союзников торговаться с Россией даже после двух лет изоляции, — сообщает издание.
Британская Independent в своих формулировках даже смогла вложить в цитату российского президента своё видение ситуации в Сирии. "Путин вчера заявил, что кампания в поддержку президента Башара Асада "достигла своих целей", — сообщает издание. И хотя пассаж о поддержке сирийского лидера в данной фразе не является прямой речью Владимира Путина, однако у читателя как раз формируется впечатление о том, что именно это и было главной задачей российских военных, а вовсе не борьба с международными террористическими группировками, распространившими своё влияние в большинстве сирийских провинций.
Как будто не существует в Сирии террористических группировок и для автора статьи в Telegraph. Если план вывода войск будет реализован, то это может означать, что Россия искренне хочет прекратить боевые действия в Сирии, — сообщает издание, возлагая таким образом на Москву ответственность за тот факт, что боевые действия в Сирии всё ещё ведутся. К тому же, добавляет автор статьи, инициатива российского президента может и не возыметь своего действия, если удары по противникам Асада не прекратятся. Россия лишь заявляла своей целью уничтожение террористов в Сирии, но в действительности бомбила противников Асада, утверждается в статье.
New York Times утверждает, что Путин добился поставленных задач: Россия восстановила свои позиции в качестве мировой державы, изменение режима в Сирии, по крайней мере с помощью внешних сил воздействия, предотвращено, террористы, способные нести угрозу самой России, уничтожаются на дальних подступах. К тому же, добавляет автор статьи, Россия ничего не теряет — она по-прежнему может с лёгкостью возобновить свои удары с военной базы.