В Польше считают, что в падении Ту-154 могут быть виноваты диспетчеры

Опубликовано 12 сентябрь 2016.
Вацлав Берчиньский, глава польской комиссии, расследующей авиакатастрофу под Смоленском, в которой погиб президент Польши Лех Качиньский, заявил, что в распоряжении комиссии оказались записи разговоров в башне контроля полетов в аэропорту, указывающие, по мнению Берчиньского, на то, что диспетчеры могли ввести в заблуждение экипаж. При этом он заявил, что не может сказать, было ли это сделано намеренно или случайно.

Самолет Ту-154 Качиньского потерпел крушение 10 апреля 2010 года при заходе на посадку в аэропорту "Смоленск-Северный". На борту находились 96 человек — 88 пассажиров и восемь членов экипажа, летевших на траурные мероприятия в Катыни. Все они погибли.

Межгосударственный авиационный комитет в 2011 году обнародовал окончательный отчет о результатах технического расследования, согласно которому непосредственной причиной крушения признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами — недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.

"До этого мы располагали записями коммуникации между башней (контроля полетов в аэропорту Смоленска — ред.) и экипажем Ту-154. Теперь это записи непосредственно из башни", — заявил Берчиньский в эфире Польского телевидения.

Он утверждает, что диспетчеры передали экипажу неверную информацию о расстоянии до взлетно-посадочной полосы, что могло повлиять на ход посадки и аварии. На уточняющий вопрос о том, можно ли утверждать, что российские диспетчеры ввели экипаж самолета в заблуждение, Берчиньский ответил: "Да. Не знаю, целенаправленно ли".

По его словам, новых фактов достаточно для того, чтобы прокуратура сменила квалификацию обвинений российским диспетчерам.

В 2015 году представитель Главной военной прокуратуры Польши сообщил, что двум российским авиадиспетчерам предъявлены обвинения в неумышленном доведении до авиационного происшествия. Однако, по данным СК РФ, никаких нарушений в действиях группы руководства полетами выявлено не было: они действовали в точном соответствии как с инструкциями, так и с международными нормами, а стенограммы записей с пункта управления полетами давно находятся в открытом доступе.

Другие мировые новости

Все мировые новости
Новости парртнеров
 

Рекомендуем к прочтению

Самое читаемое за неделю

Новости партнеров
Загрузка...
 

Последние новости