Аналитическая компания ValuePenguin обнародовала так называемый индекс латте — свою версию индекса бигмака, передает "Интерфакс".
ValuePenguin взяла за основу цену стандартной порции латте из Starbucks, использовав данные Euromonitor International о потребительских ценах и данные Всемирного банка о курсах валют.
Согласно результатам теста, цены в российских кофейнях Starbucks оказались самыми высокими в мире, если сопоставить их со стоимостью других товаров и доходами населения. Отмечается, что в России стакан латте в пять раз дороже, чем в США.
В прайс-листе Starbucks латте размера "толл" (маленький. — Прим. ред.) в Москве стоит 255 рублей. Но ValuePenguin утверждает, что эта цена эквивалентна $12,32 для США, где за аналогичную порцию кофе берут всего $2,75.
На втором месте по дороговизне после России расположилась Индонезия, затем идут Вьетнам, Таиланд и Индия. Сопоставимый с США уровень наблюдается в таких развитых странах, как Австралия, Великобритания и Канада.