Американское госагентство BBG, которое курирует «Радио Свобода» и «Голос Америки», просит Конгресс США направить более 22 млн долларов на ведение работы в российском информационном поле.
В бюджетной заявке указывается, что деньги нужны для противодействия «российской пропаганде».
Утверждается, что американские СМИ, работающие на российскую аудиторию, собираются прямо вмешиваться во внутриполитические процессы, поддерживая протестное движение и предлагаемую им оппозиционную повестку, сообщает портал Life.ru.
BBG, указывая на необходимость финансирования, отмечает, что с 2013 по 2016 год произошло снижение доли аудитории «Радио Свобода», «Голос Америки» и «Настоящее время», которая считает информацию, транслируемую в продуктах BBG, правдоподобной. Изменение составило с 91,9% до 67,2% соответственно.
Ставка, как указывает издание, делается на работу с национальными республиками как очагом для потенциального протеста.
В бюджетном запросе фигурирует и отдельный раздел, названный DIGIM (digital monitoring). Эта структура создана в Чехии по инициативе BBG для мониторинга российских социальных сетей. Ее задача состоит в том, чтобы противостоять дезинформации в российской медиасфере в Facebook, Twitter, «ВКонтакте» и «Одноклассники».