Ученые поведали, когда человечество настигнет климатическая точка невозврата

Опубликовано 30 август 2018.

Человечество не сможет остановить рост глобальной средней температуры безопасными двумя градусами Цельсия, если оно не будет принимать меры по борьбе с изменением климата до 2035 года. Как говорится в исследовании, опубликованном в журнале Earth System Dynamics, если человечество не предпримет никаких мер и продолжит игнорировать изменение климата, то уже через 17 лет будет пересечена линия невозврата.

По мнению авторов работы, проблему роста глобальной средней температуры нужно решить до 2035 году. Как отметил ученый, для этого нельзя допустить, чтобы она поднялась более, чем на 2 градуса Цельсия. Он указал на то, что будет невозможно остановить рост на отметке в 1,5 градуса.

Прямо сейчас человечеству нужно сократить количество выбросов парниковых газов в атмосферу, чтобы не произошла климатическая катастрофа.

Напомним, по мнению американских ученых, на протяжении многих миллионов лет климат Земли подвержен периодическим изменениям из-за гравитационного влияния планет Солнечной системы — Венеры и Юпитера, которые заставляют орбиту Земли «сжиматься» и «растягиваться».