Американские ученые озвучили три этапа старения человека

Опубликовано 08 декабрь 2019.

Ученые выяснили, что старение человека происходит в несколько этапов. Об этом сообщается в научном медицинском журнале Nature Medicine.

Эксперты Стэнфордского университета провели исследование, в котором приняли участие почти 4,5 тыс. человек в возрасте от 18 до 95 лет, и сделали анализ белков плазмы крови. Ученые обнаружили нелинейные изменения в их структуре в зависимости от возраста участников исследования.

Удалось выяснить, что основные изменения в белках плазмы крови условно происходят в три этапа, а именно в 34, 60 и 78 лет. В исследовании отмечается, что открытие позволит более эффективно бороться с возрастными заболеваниями. Медики смогут анализировать состояние белков и предупреждать пациентов о возможных проблемах с внутренними органами.

Ученые из Мичиганского университета в рамках опытов на червях обнаружили необычный фактор продления жизни. Они выяснили, что особи, пережившие окислительный стресс в раннем возрасте, становятся более выносливыми и живут дольше. Специалисты напомнили, что у человека окислительный стресс является причиной многих опасных заболеваний, в том числе атеросклероза, гипертензии, болезни Альцгеймера, диабета.

Ранее сообщалось, что дальневосточные ученые создали напиток из молочной сыворотки, который помогает худеть и снимать похмелье. Специалисты получили несколько патентов на производство витаминного напитка, в состав которого входят молочная сыворотка, сок, морская трава зостеры — морской сорняк. Как указали ученые, главная ценность напитка заключается в том, что он содержит в своем составе зостерин — растительный энтеросорбент, который помогает выводить из организма токсины, в том числе молекулы спирта.