Ученые предложили бороться с глобальным потеплением с помощью космической пыли

Опубликовано 30 июнь 2020.

Космическая пыль может спасти человечество от катастрофических последствий глобального потепления.

Ученые проанализировали сценарий Ордовикского вымирания, которое произошло около 460 миллионов лет назад и уничтожило 85% живых существ на Земле.

По данным исследователей, при Ордовикском вымирании изменение климата происходили постепенно, благодаря чему некоторые животные и растения смогли приспособиться. Кроме того, исследователи обнаружили в древних породах того периода космический гелий, который отличается от земного одним нейтроном.

Благодаря этой находке специалисты выяснили, что гелий попал на Землю в результате столкновения двух гигантских астероидов между орбитами Марса и Юпитера около 466 миллионов лет назад. Столкновение спровоцировало возникновение огромного количества пыли, которая попала в атмосферу Земли, оседая на протяжении нескольких миллионов лет. Наличие пыли в атмосфере препятствовал проникновению солнечных лучей, снизив температуру на десять градусов Цельсия.

Результате данного исследования натолкнули ученых на неожиданную идею борьбы с нынешним глобальным потеплением. Исследователи предложили разместить на орбите Земли несколько аналогов астероидов, которые будут непрерывно выбрасывать мелкую пыль, блокируя солнечный свет. По мнению ученых, космическая пыль позволит спасти человечество от катастрофических последствий глобального потепления, передает Science Advances.