Ученые узнали, как долго сохраняется иммунитет у переболевших COVID-19

Опубликовано 18 ноябрь 2020.

Иммунитет у перенесших коронавирус может сохраняться восемь месяцев и дольше. К такому выводу пришли специалисты Института иммунологии Ла-Хойи в США.

Исследователи несколько раз взяли образцы крови у 185 переболевших коронавирусом пациентов в возрасте от 19 лет до 81 года. Все обследуемые заразились в начале эпидемии и перенесли заболевание в легкой форме, говорится на портале bioRxiv.

Затем специалисты проанализировали четыре компонента иммунной системы (антитела, В-клетки, вырабатывающие больше антител по мере необходимости, два типа Т-клеток) и выяснили, что антитела у пациентов сохраняются, хотя и в меньшем количестве, даже после шести-восьми месяцев с момента заражения. При этом Т-клетки показали лишь несущественный медленный распад в организме, а количество В-клеток неожиданно возросло.

По словам ученых, это первое исследование, позволившее подробно оценить иммунный ответ новой инфекции. Они подчеркнули, что даже когда антитела больше не выявляются в крови пациентов, В-клетки сохранят иммунную память, что дает организму возможность узнавать коронавирус в течение нескольких лет.