Ученые объяснили, почему укачивание вызывает сонливость

Опубликовано 15 декабрь 2020.

Причины, по которым укачивающие движения вызывают сонливость, выяснили ученые из Центра синаптической биологии Университета Томаса Джефферсона в Пенсильвании.

Маленькие дети любят, когда их укачивают, и быстро засыпают. Нейронные механизмы, на которых основано это явление, остаются загадкой. Исследователи провели эксперимент, чтобы понять, является ли такая реакция универсальной для животных. В роли модели для испытания выступала плодовая мушка дрозофила. Специалисты изучили механизмы индукции сна с помощью стимуляции.

Результаты показали, что незначительная вибрация вызывает сонливость у насекомых. Во время укачивания мухи лучше спят и хуже реагируют на свет, который разбудил бы их при других обстоятельствах. После такого сна насекомые дольше оставались бодрыми. Ученые пришли к выводу, что укачивание помогает накапливать сон «впрок».

Исследователи рассказали о негативных последствиях недосыпа для психики человека. Специалисты проанализировали данные 150 людей в лаборатории сна. У группы людей, которые спали только половину ночи, наблюдалась активность в части мозга, отвечающей за страх.