Ученые нашли способ остановить старение с помощью мышей

Опубликовано 13 декабрь 2020.

Блокировка специфического белка у пожилых мышей остановила старение и привела к восстановлению массы тела. Об этом сообщили американские ученые.

Новый способ борьбы со старением обнаружили специалисты из Стэнфордского университета в ходе эксперимента с участием мышей. Исследователи изучили повышенный уровень белка 15-PGDH в мышцах у старых животных. Именно из-за него, как считают ученые, могут происходить изменения в теле, в том числе физическая слабость и потеря мышечной массы.

Вводимая ежедневно в течение месяца грызунам небольшая молекула блокировала активность белка. При этом мышцы становились крупнее и сильнее благодаря уровню простагландина, который активировал стволовые клетки. Благодаря этому удалось восстановить поврежденные ткани в мышцах.

Исследования на мышах помогли биологам также выяснить, какие два белка в организме человека могут спровоцировать осложнения при коронавирусе. Благодаря противодействию этим белкам удалось существенно снизить риск летального исхода от инфекции.