Ученые назвали главный признак скорой смерти

Опубликовано 07 март 2018.

Трупное окоченение у червей Caenorhabditis elegans запускается, когда они еще живы. К такому выводу пришли ученые Университетского колледжа Лондона. Первый этап процесса напоминает старение у людей. Специалисты полагают, что этот процесс может быть обратим. Результаты исследования опубликованы в Science Alert.

В отличие от большинства животных, у которых смерть наступает в результате прекращения процесса кровообращения в организме, у нематод отсутствуют кровеносная и дыхательная системы, в связи с чем окоченение наступает не после, а до момента смерти. Как установили ученые, в этот момент из клеток выделяется антраниловая кислота, которая вызывает голубую флюоресценцию.

Трупное окоченение - результат невозможности клеткам производить молекулы аденозинтрифосфата (АТФ), являющегося источником энергии для большинства жизненно важных химических реакций. Точные данные этого явления пока неизвестны. Также ученые отметили небольшое истощение АТФ у нематод с низким уровнем данных молекул у пожилых людей. Специалисты предполагают, что можно предотвратить процесс умирания у смертельно больных пациентов, если найти способ увеличить число АТФ-молекул.