Ученые установили неожиданную пользу ожирения

Опубликовано 13 ноябрь 2018.

Ученые из Калифорнийского университета в Дэйвисе выяснили, что ожирение в ряде случаев не только является фактором риска для развития некоторых видов рака, но и помогает организму противостоять опухолям. Результаты исследования опубликованы в журнале Nature Medicine.

Как пояснили специалисты, при избыточном весе раковая опухоль активнее питается, быстрее развивается и обладает повышенной способностью к восстановлению. При этом применение иммуностимулирующей терапии у людей с ожирением вызывает «перегрузку» иммунной системы, провоцируя появление разных побочек.

Рак может провоцировать выделение белков PD-1, которые мешают Т-лимфоцитам атаковать зараженные клетки. Как показали опыты на мышах, этот процесс можно остановить с помощью блокаторов ингибиторных сигнальных путей. При этом у животных с ожирением подавляющий белок выделяется активнее вне зависимости от типа опухоли, и их выживаемость оказалось выше.

Тестирование терапии с участием 251 пациента с меланомой также указало на улучшение клинической картины при наличии ожирения, указывает «РИА Новости».

По словам ученых, дисфункцию Т-клеток можно частично объяснить действием лептина — пептидного гормона, регулирующего энергетический обмен.

Ранее ученые раскрыли причину зарождения многих видов рака. Оказалось, что за это ответственна поломка клеточного механизма.