Эксперты оценили причины ухода с российского рынка производителя автомобилей Ford тем, что компания упустила тренд на кроссоверы.
Ранее совместное предприятие Ford Sollers объявило о реструктуризации компании, в результате которой прекратят свою работу три завода: в Набережных Челнах, Всеволожске и Елабуге. Автопроизводитель перестанет изготавливать легковые машины и сконцентрируется на сегменте легкого коммерческого транспорта.
Автоэксперт Константин Лигачев в беседе с «Известиями» напомнил, что в последнее время «продажи Ford Focus стали резко падать». Ранее эта модель была самой продаваемой, однако ситуация поменялась кардинально в последнее время.
В середине 2000-х годов компанию возглавил бывший топ-менеджер Boeing, который придерживался политики One Ford: миру нужна лишь одна модель Ford, «вне зависимости от предпочтений». Руководство компании проигнорировало тот факт, что дороги в разных странах сильно различаются.
Ранее Федеральному агентству новостей стало известно, что Volkswagen уже присматривается к заводу Ford во Всеволожске Ленинградской области. Председатель первичной профсоюзной организации завода Михаил Сергеев сообщил ФАН, что если филиал в Ленинградской области будет выкуплен Volkswagen, то «завод не против», однако с другими автомобильными производителями «много вопросов».
Кроме того, филиал намерен добиваться хорошей компенсации для работников, если при принятии решения о закрытии предприятия.
Сергеев уточнил, что производство автомобилей во Всеволожске будет прекращено в конце июня.