Эксперт озвучил способы проверки состояния аккумулятора автомобиля

Опубликовано 27 декабрь 2019.

Автомобильный эксперт журнала «За рулем» Михаил Колодочкин поделился советами, как можно оценить состояние аккумуляторной батареи (АКБ) машины.

По словам эксперта, в первую очередь надо убедиться в исправности бортового электрооборудования. При помощи электронного тестера следует измерить напряжение на клеммах АКБ во время работы мотора — тестер должен показать примерно 14–14,4 вольт. Если результаты ниже данной нормы, то это признак проблем с генератором или проводкой автомобиля.

Напряжение при выключенном двигателе и полностью заряженной АКБ должно составлять 12,6–12,7 вольт. Результаты тестера в 12,3 вольт и ниже говорят о том, что батарее требуется дозарядка. Если и после этого результаты не соответствуют норме, то АКБ пора заменить, говорит специалист.

Самым банальным способом проверки АКБ является оценка ее состояния через специальный глазок. Но, по его словам, далеко не все производители его устанавливают, да и польза от него невелика — он показывает уровень электролита и его плотность лишь в одной банке из шести.

Как говорит Колодочкин, для диагностики АКБ иногда хватает визуальной проверки на предмет трещин и подтеков.

«Особенно это актуально зимой, когда существует опасность замерзания электролита в незаряженной батарее. Образовавшийся лед может изуродовать пластины и корпус АКБ», — говорит специалист.

В целом на средний срок работы АКБ влияют погодные условия, состояние автомобиля, уровень вождения. Срок службы батареи составляет 4-5 лет. По словам эксперта, специфика езды в городе, с холодными пусками по утрам, стоянием в пробках с включенными фарами и обогревом также неблагоприятно влияют на работу АКБ.

Ранее «Газета.ру» написала об ошибках, которые допускают водители, прогревая автомобиль зимой.
Новости парртнеров
 

Рекомендуем к прочтению

Самое читаемое за неделю

Новости партнеров
Загрузка...
 

Последние новости