Российские водители, как правило, допускают три ошибки при преодолении «лежачих полицейских», которые часто приводят к негативным последствиям. Об этом пишет «Российская газета».
Первая и одна из самых главных — переезд ходом, не сбавляя скорости. В результате может быть повреждена ходовая часть автомобиля, а также есть угроза травм для водителя и пассажиров.
Не менее распространенной ошибкой является проезд «лежачего полицейского» с выжатой педалью тормоза. Подвеска нагружается, и удары по элементам шасси будут куда серьезнее, чем при разгруженной подвеске. В таком случае специалисты советуют тормозить плавно заранее или коротко ударить по педали тормоза перед самым препятствием.
И, наконец, третья ошибка — это попытка некоторых автомобилистов переехать «полицейского», смещая машину частично на обочину, чтобы коснуться препятствия лишь колесами одного борта. При такой езде у водителя появляется риск получить штраф за езду по обочине и поцарапать диски. Кроме того, такая езда не ослабляет нагрузку на подвеску.
Для правильного преодоления препятствия водителям советуют заранее сбросить скорость и переходить его плавно. Кроме того, допускается вариант проезда под углом. В этом случае колеса по очереди переезжают препятствие, и нагрузка на ходовую часть минимизируется. Важно убедиться, что отсутствуют помехи в виде пешеходов и соседних машин.
Согласно ГОСТУ (ГОСТ Р 52605-2006), «лежачие полицейские» могут быть двух видов: монолитные из асфальтобетона и сборно-разборные из высокопрочной резины и полимерных материалов. Установка таких препятствий разрешена только на участках дорог с искусственным освещением и обеспеченным водоотводом с проезжей части. Участок дорог, где установлен «лежачий полицейский», должен содержать предупреждающий знак 1.17 «Искусственная неровность», равно как дорожную разметку «шахматные квадратики».
Ранее эксперт издания «За рулем» Сергей Зиновьев рассказал, как долго следует прогревать автомобиль зимой, чтобы не нарушить ПДД и не навредить экологии и двигателю.