Обязательная маркировка шин и автопокрышек вводится в России для производителей, которые должны будут подавать сведения в Государственную информационную систему.
Требования распространяются не только на российских производителей, но и на импортеров. Маркировка шин вводится в три этапа. На первом допускается продажа немаркированной продукции в обычном порядке, однако уже на втором, с 15 декабря, продажа шин возможна только в маркированном виде, но хранить немаркированные покрышки не запрещено. Начиная с 1 марта 2021 года хранить немаркированную продукцию станет нельзя.
Маркировка в России началась с меховых изделий. Также в стране действует обязательная маркировка сигарет, папирос, лекарств и обуви. С 1 октября 2020 года была введена маркировка духов и туалетной воды, а также фотоаппаратов и ламп-вспышек. С нового года в России начнут маркировать некоторые товары легкой промышленности, а с 20 января — молочную продукцию.
Оператором системы маркировки выступает Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ). Договор о государственно-частном партнерстве в маркировке был подписан с ЦРПТ в 2019 году и рассчитан на 15 лет, в течение которых компания инвестирует в проект около 220 млрд рублей.