В Москве запущена новая маршрутная сеть под названием "Магистраль"

Опубликовано 08 октябрь 2016.
Заполненные автобусы на новых выделенках в центре Москвы стали свидетельством того, что москвичам действительно были необходимы новые маршруты по главным улицам столицы: несмотря на моросящий дождь и субботу все места в салонах были заняты. Однако у водителей к нововведению мнение оказалось неоднозначным. Корреспондент РИА Новости понаблюдала за запуском новой маршрутной сети и узнала мнения столичных граждан о ней.

Восьмого октября в Москве заработала маршрутная сеть "Магистраль". Движение общественного транспорта открылось по шести новым выделенным полосам — на Кремлевском кольце, в двух сквозных проездах на Садовом кольце, на улице Таганской, где появилась дополнительная выделенная полоса, а также на Воздвиженке и участке улицы от Малой Дмитровки до Страстного бульвара.

Новой дороге — новые автобусы

Большой театр стал стартовой остановкой, откуда начал движение корреспондент, но прежде перед журналистами за проделанную работу прям у остановки отчитались власти. Руководитель столичного департамента транспорта Максим Ликсутов объявил, курсировать по новым маршрутам будут около 400 автобусов: все они новые, низкопольные, чем исключают проблемы с пользованием маломобильными гражданами, и производитель у всех отечественный. А пока представитель мэрии рассказывает обо всех нюансах, поблизости от остановки собираются зеваки, которые не в курсе нововведений и не понимают, почему здесь столько людей и камер.

Пожилой мужчина после официальных заявлений одергивает корреспондента, интересуется, что же здесь происходит, и когда узнает, что запущена новая маршрутная сеть, разочаровано отмахивается. "Думал, что серьезное случилось", — удивляется он.

На работу, не петляя

Однако в самом автобусе другой молодой попутчик поделился своей радостью. "Живу я на Удальцова, а работаю поблизости Ленинградского, раньше на метро катался, с пересадками, конечно", — рассказывает он и тут же уточняет, "сейчас буду на первой эмке (Маршрут М1 — прим.) ездить". "Мне от дома до остановки пять минут, и там, на Ленинградке, десять", — заключает мужчина.

Другая пассажирка на остановке у Библиотеки им. Ленина рассказала, что работает неподалеку, а жилье снимает у метро "Аэропорт", раньше только на метро ездила. "О сети ("Магистраль"), честно говоря, я узнала от коллег, которым все время жаловалась на толпы в метро", — улыбается девушка. — Сегодня день свободный, поэтому выбралась, чтоб опробовать, удобнее ли так будет ездить или нет. Думаю, что пересяду на автобус. Только боюсь, как бы машины в час пик не стали баррикадировать эту выделенку, тогда, конечно, снова в метро придется бежать", — выразила она свои опасения.

На одной из остановок пожилая женщина недоверчиво спросила, в самом ли деле автобус едет в сторону "Октябрьской". "Мне раньше казалось, что тут (на Моховой — прим.) только в одну сторону ехали, никогда я здесь на автобусе не ездила", — говорит женщина, прикладывая проездной к валидатору. Разговор сразу подхватывает другая немолодая дама, объясняя ей новую ситуацию, но разговор быстро прерывается, потому что новой попутчице тема явно не интересна. "Я тут все равно редко бываю, не пригодится", — обрывает женщина.

Способ время скоротать

Девушка лет восемнадцати призналась, что в автобус села, потому что замерзла гулять, а о том, что это новый маршрут не знала. "Красиво тут, можно и прокатиться", — заметила она, говоря о виде из окон, когда автобус начал двигать по Моховой вдоль Манежа и свернул на Боровицкую площадь. "Wi-Fi есть, жалко, что зарядка садится", — пожаловалась девушка.

Картина из окон действительно красивая, можно сказать, экскурсионная: по одну сторону Театральная площадь, Большой театр, здание Госдумы, Геологический музей, Библиотека им. Ленина, с другой же стороны видны Манежная площадь, Александровский сад, Кремль. Затем автобус проезжает Москву-реку и Водоотводный канал, откуда по обе стороны открываются красивые панорамы на центр столицы.

"Отобрали полосу"

Конечной для корреспондента стала остановка на Ленинском проспекте, где удалось поговорить с одним из водителей. Так, по мнению Михаила, шофера со стажем в 15 лет, "новая дорога, наверное, облегчит жизнь пассажирам", но водителям, убежден он, это точно создаст проблемы. "Еще одну полосу у нас отобрали", — негодует мужчина.
Новости парртнеров
 

Рекомендуем к прочтению

Самое читаемое за неделю

Новости партнеров
Загрузка...
 

Последние новости