Что нужно знать о чипе и его тюнинге для Лады Весты?

Опубликовано 18 июнь 2018.

Марка машины Лада Веста на автомобильном рынке появилась сравнительно недавно, однако быстро приобрела популярность у автолюбитей. Автомобиль получился надежным, комфортабельным, современным.

Сейчас у владельцев Лады Веста набирает популярность проведение процедуры чип тюнинга. Чип тюнинг – это процедура настройки режима производительности при помощи управляющего программного обеспечения. Главной задачей этой процедуры является увеличение мощности силового агрегата автомобиля.

Чип тюнинг Лада Веста имеет большое количество не только сторонников, но и противников. В данной статье мы постараемся разобраться в причинах таких противоречивых отзывов.

чипе и его тюнинге для Лады Весты

Почему возможна установка чипа на двигатель Весты

О тюнинге двигателя Лады Веста наслышаны большинство владельцев данного транспортного средства, которые просмотрели видео на нашем сайте или испробовали его на собственном опыте.

Чип тюнинг является одним из способов выжать из машины максимальную скорость. Прошивка делает транспортное средство динамичным, снижает время разгона, а также меняет поведение педали газа на скорости, она становится более податливой.

Процесс занимает не больше 20 минут. Сначала специалист подключается ко входу ЭБУ в моторном отсеке. Затем компьютер считывает штатную программу и заливает альтернативную прошивку.

Возможность быстро и недорого увеличить мощность двигателя, улучшить силовые характеристики автомобиля, привлекает практически всех автовладельцев. Но также следует помнить, что увеличение мощности двигателя возможно только тогда, когда процедура настройки затрагивает основные элементы мотора. Другими словами, чип тюнинг двигателя Лады Веста подразумевает замену следующих деталей:

  • поршни, они трансформируют газ в энергию;
  • распределительные валы, которые требуются для открытия клапана мотора;
  • система впуска, обеспечивает поток воздуха для топлива;
  • прошивка электронных блоков.

Исходя из вышесказанного, возникает вполне логичный вопрос: «Если путем чип тюнинга двигателя Лада Веста возможно увеличить его мощность, почему сам Автоваз этого не делает?».

Ответ довольно прост, все дело в экологии. Экологические стандарты в России ужесточаются каждый год, поэтому, чтобы уложиться в допустимый уровень выбросов, необходимо максимально снижать мощность двигателей. Также, таким образом, снижается стоимость автомобиля, и владелец не переплачивает при уплате транспортного налога.

Важно! При замене прошивки водитель теряет гарантию на автомобиль и, при малейших неисправностях силовой установки, осуществлять ремонт запчастей будет полностью за свой счет. Поэтому делать чип тюнинг лучше по истечению гарантийного срока.

Почему возможна установка чипа на двигатель Весты

Плюсы чиповки

Специалисты, которые осуществляют прошивку электронного блока управления двигателем, выделяют следующие преимущества данной процедуры:

  • Прирост мощности двигателя. Для этого необходимо увеличить обороты.
  • Работа двигателя стает более гибкой, эластичной, это способствует сохранению ресурса производительности двигателя. В данном случае рациональнее улучшить саму тягу в среднем сегменте оборотов, тогда педаль газа становится более податливой, а небольшие недочеты при наборе скорости стают и вовсе незаметны.
  • После чип тюнинга уменьшается расход топлива, поскольку повышается угловое опережение зажигательной системы.

Повышение мощности двигателя

Исходя из вышесказанного, делаем вывод, что путем прошивки двигателя можно улучшить общие характеристики на автомобиле Lada. Однако следует понимать, что достаточный прирост мощности двигателя возможен только на турбированном автомобиле, которым Лада Веста не является. Для бензиновых двигателей мощность увеличится максимум на 10 процентов.

Это обусловлено законами физики. Дело в том, что мощность – это работа, выполненная за определенную единицу времени. Поэтому для получения максимального прироста мощности нужно повышать сами обороты или момент. А сделать это без внесения изменений в конструкцию мотора практически невозможно.

Вот и получается, что максимально увеличить мощность возможно только при небольшом падении тяги в верхнем диапазоне оборотов. Единственное, что следует сделать в данном случае, это программно сдвинуть отсечку двигателя.

Повышение мощности двигателя

Снижение расхода топлива

Многих владельцев седана интересует вопрос совместимости увеличения мощности двигателя и уменьшение расхода топлива. Это вполне возможно, и осуществляется путем расширения угла опережения зажигания. Однако в итоге такой процедуры возрастает концентрация окислов азота, снижаются экологические характеристики транспортного средства.

Улучшение эластичности его работы

Главной задачей специалиста при проведении чип тюнинга является усовершенствование эластичности работы двигателя, то есть добавление тяги в нижнем и среднем диапазонах оборотов. В результате автомобиль сможет разгоняться до 100км/ч. Такой разгон после прошивки будет приниматься мотором легче, педаль газа станет работать более мягко.

Риски чип тюнинга Весты

Помимо преимуществ, чип тюнинг Лады Веста имеет и ряд недостатков. Одним из них является ускоренный выход из строя коробки передач. Особенно осторожно стоит прошивать двигатель с роботизированной коробкой АМТ, поскольку, при увеличении мощности, потребуется дорабатывать прошивку «робота», а в таком случае всегда возникают определенные сложности.

Также необходимо учитывать, что заводские прошивки управления ДВС проверены специалистами досконально и пригодны для эксплуатации в различных условиях. Чего нельзя сказать об альтернативных прошивках, они всегда требуют индивидуальной доработки. Нередко практикуют так называемую «онлайн обкатку» программы, то есть непосредственно при езде на транспортном средстве. Такой тюнинг считается более безопасным, единственным его минусом остается высокая цена.

Конечно, в любом ателье найдутся предложения подешевле, но тут следует быть готовым к тому, что такую программу никто не обкатывает и не предоставляет на нее гарантию. Однако не все ателье предупреждают о возможных рисках такого тюнинга.

Также, при использовании модифицированных программ, которые находятся в свободном доступе, участились случаи увеличения расхода топлива и поломки катализатора.

Риски чип тюнинга Весты

Снижение ресурса двигателя Весты

Во время опросов многие говорят, что в ресурсе не наблюдается изменений, но при этом никаких серьезных исследований в этом направлении не проводилось. Выборка проводилась на основании обследования пары сотен автомобилей. Поэтому можно сделать вывод, что прошивка не влияет на ресурс двигателя.

Однако, если провести эксперимент и сравнить тюнингованый мотор с обычным, то чипованый двигатель изнашивается быстрее. Поэтому некоторые ателье все же признают, что небольшое снижение ресурса имеет место. Зацикливаться на этом не стоит, поскольку заправка дешевым бензином влияет на двигатель намного больше, чем переустановка прошивки.

Также следует помнить, что прошивка двигателя негативно влияет на крутящийся момент и коробку передач. В результате, нужно будет менять настройки АМТ, электронных блоков, а это значительно усложняет процедуру.

Потеря заводской гарантии

Одним из недостатков чип тюнинга Лады Веста является потеря заводской страховки, хоть ателье и убеждают своих клиентов в обратном. Почему так? Все дело в том, что на плановом техосмотре данную проблему выявить нереально. Однако совсем другое дело, если произойдет поломка двигателя, тогда специалист однозначно подключит двигатель к ЭБУ и обнаружит софт. Это может послужить причиной отказа в гарантии.

Единственным выходом из ситуации является сохранение штатного программного обеспечения с дальнейшей установкой его перед техосмотром.

Цены на чип-тюнинг Лады Веста

Установка программного обеспечения на Ладу Веста производится в специализированных ателье, которые имеют для этого все необходимые приспособления. Стоимость такой прошивки составляет примерно 7 тысяч рублей.

Однако существует компания Паулюс, которая предлагает собственную версию программного чип тюнинга Лада Веста. Стоимость такой процедуры составляет 3 тысячи рублей, а главным преимуществом является возможность отключения катализатора без последствий. Такая прошивка увеличивает прирост двигателя и уменьшает расход топлива, а все испытания анализируются на профессиональном уровне.

Цены на чип-тюнинг Лады Веста

Отзывы клиентов

Проанализировав многочисленные отзывы о чип тюнинге Лада, можно выделить две наиболее популярные прошивки: RSW, Ledokol.

RSW

В одном из комментариев владелец писал о том, что после установки программного обеспечения RSW машина стала разгоняться до ста километров на две секунды быстрее, чем раньше. Также автор рассказывает, что поменяла реакцию и педаль газа. Она стала лучше реагировать на скорости, исчезли задержки при ускорении. Также ослабился ошейник системы стабилизации, он при езде стал намного быстрее вмешиваться.

Исходя из данного отзыва, можно сделать вывод, что модифицированная прошивка стоит потраченных денег. Конечно, ждать большого чуда не стоит, но от езды вы определенно получите удовольствие.

Ledokol

Сравнение данной прошивки и штатной проходило при помощи Racelogic. Автор рассказывает, что вначале автомобиль разгонялся до ста километров за одно время, а после тюнинга эта цифра уменьшилась в два раза. Также изменилось поведение двигателя на первой передаче, его стало возможно раскрутить до 7 тысяч оборотов в минуту.

Исходя из вышеизложенной информации, можно сделать вывод, что чип тюнинг Лада Веста является реальной возможностью увеличения прироста двигателя данного агрегата. Однако к этому вопросу стоит подходить грамотно.

Прошивать двигатель лучше в крупных ателье, поскольку они дают надежные гарантии качества. Только тогда можно рассчитывать, что транспортное средство особо не пострадает и автолюбитель будет на сто процентов удовлетворен результатом процедуры.

 
Комментарии для сайта Cackle
Новости партнеров  

Рекомендуем к прочтению

Самое читаемое за неделю

Интересно в сети

Видео дня

       

Последние новости

Новости партнеров
Загрузка...