Техобслуживание Лады Веста производится в сертифицированных автоцентрах. Соблюдение рекомендаций производителя относительно эксплуатации и ремонта автомобиля позволяет продлить срок его службы без значительных затрат на восстановление ходовых качеств и внешнего вида.
Узнать цену сервисного обслуживания можно на сайте АвтоВАЗа. Для 4 модификаций Лады Веста оно имеет одинаковую стоимость на разные циклы ТО. Исключение по цене имеет модель CNG, автомобиль, имеющий два двигателя (на бензине и газу).
Для SW CROSS, SW, CROSS, седан, независимо от объема двигателя, стоимость будет (тыс. руб.):
Расходы на обслуживание CNG (тыс. руб.):
Производственные дефекты устраняются бесплатно, например поцарапанное дворниками лобовое стекло. Все прочие затраты, вызванные эксплуатацией автомобиля, например, долив тормозной жидкости, замена тормозных колодок, оплачиваются автовладельцем.
ТО и ремонт Лады Веста необходим для поддержания эксплуатационных характеристик автомобиля в работоспособном состоянии, чтобы избежать возникновения аварийных ситуаций.
Внимание! Техобслуживание подразумевает проведение регламентных (обязательных) и диагностических (контрольно-проверочных) работ с заменой запчастей и расходных материалов, соответствующих регламенту.
Гарантийный срок на Lada Vesta составляет 6 лет или 100000 км (либо возраст, либо пробег). За этот период машина пройдет полный цикл гарантийного обслуживания, при котором будут устранены дефекты по вине производителя. Кроме этого будут отремонтированы обнаруженные неисправности, вызванные эксплуатацией автомобиля.
Межремонтный период составляет 1 год или пробег 15000 км. На этот срок выдается сервисная книжка, где делаются отметки о выявленных недоработках, поломках, выходе из строя.
Начиная с 105000 км или возраста Весты 7 лет, ТО повторяет весь предыдущий цикл за счет автовладельца.
Периодичность техосмотра для всех моделей Lada, кроме Niva, составляет 12 месяцев или 15000 км. Если машина прошла это расстояние раньше, чем истек год, то ТО надлежит сделать, не дожидаясь.
Новым автомобилям, имеющим 8 клапанов, таким, как Лада Гранта, Лада Калина, Нива полагается послепродажное, нулевое техобслуживание, когда машина пройдет обкатку: 2500-3000 км. Оно рекомендуется производителем, но не носит обязательный характер. В него входит замена масла, масляного фильтра, регулирование клапанов, а также общий осмотр и тестирование. ТО 0 для двигателей на Ладе Веста не предусмотрено, что отражено в сервисной книжке. Но проведение такого обслуживания будет целесообразным.
Кроме обязательной замены масла, фильтра при 0 ТО для Lada Vesta включает в себя цикл проверок:
Помимо этого, проверяется герметичность масляного бачка, тормозной и охлаждающей системы. Подвергаются визуальному осмотру лампы освещения, фары, ремень генератора. Контролируется развал-схождение колес. Установленные дефекты исправляются в гарантийной мастерской.
Первое техобслуживание через 15000 км пробега или срока эксплуатации после покупки 1 год проводится в сертифицированных центрах, имеющих договор с официальными дилерами. С этого момента все выполняемые работы отмечаются в сервисной книжке. В ней зафиксирован необходимый перечень таких работ. Владельцу автомобиля требуется своевременно проверить их объем и качество выполнения.
Внимание! При условии выполнения нулевого цикла ТО проблем при ТО-1 будет меньше.
Обязательный объем работ при первичном техосмотре включает в себя:
Таким образом, диагностике подлежат все основные системы автомобиля:
Кузов автомобиля проверяется на наличие коррозии и сколов. В работающем режиме прослушиваются двигатель, коробка передач для определения нехарактерных шумов и стуков.
Обнаруженные отклонения устраняются с соответствующей отметкой в сервисной книжке.
Второе техобслуживание проходит на следующий год или еще через 15000 км. Оно включает в себя весь регламент первого и дополнительно несколько операций.
В перечень регламентных работ входит замена трех фильтров (воздушного, масляного, топливного) и моторного масла с указанием в моторном отсеке о его марке. Меняются свечи зажигания. Подвергаются смазке механизмы открывания и закрывания дверей, топливного бака, капота, багажника. Прочищается дренажная система.
Через 30000 км или 2 лет эксплуатации с меньшим пробегом полагается выполнение диагностических работ большего объема, чем при ТО-1.
Подвергается проверке кузов автомобиля. Выявленные трещины, сколы ЛКП, отслоения мастики от днища и колесных арок подлежат зачистке, подкраске. Регулируются неисправности замков капота и дверей.
Диагностируется функциональность шаровых опор: шарниров, втулок, защитных колпачков, чехлов, тросов привода управления трансмиссией, управления колесами. Рулевое управление проверяется на наличие люфта и работоспособности усилителя.
В тормозной системе контролируется:
В колесах проверяется давление, состояние шин и дисков.
Диагностика генератора состоит в проверке натяжения ремня, его работоспособности.
Определяется уровень охлаждающей жидкости, работа осветительных приборов в салоне, электронной системы, состояние батареи, проводов и креплений.
Выявленные дефекты обязательно устраняются.
ТО-3 автомобиль должен пройти через 45000 км. Цикл повторяет первый техосмотр.
Выполняется тот же объем работ:
Такой порядок определяется степенью износа деталей и механизмов машины. На этом же отрезке времени или километраже необходима замена тормозной жидкости в системе.
При пробеге в 60000 км или 4-летнем возрасте Весты проводится четвертое техническое обслуживание. Оно идентично по своим объемам и задачам второму.
На пятом году или на 75000 км цикл возвращается к третьему техобслуживанию за исключением: вместо тормозной жидкости меняется масло в механической или автоматической коробке передач.
Внимание! Наибольший объем технических работ предстоит, когда машина пройдет 90000 км или ее возраст достигнет 6 лет.
Обязательные работы при сервисном обслуживании включают в себя:
Контрольной проверке подлежат все системы, устройства, механизмы машины, колеса и кузов.
Пробег 105000 км или эксплуатация автомобиля 7 лет: объем техработ аналогичен первому ТО. На 120000 км – второму, на рубеже 180000 км необходимо сделать замену ремня ГРМ.
Производитель рекомендует автовладельцам через каждые 15000 км производить замену деталей и расходных материалов, которые подвержены наибольшему воздействию.
При использовании машины в тяжелых условиях процедуру необходимо проводить через 10000 км или 7500 км.
К неблагоприятным факторам относятся:
При первом обращении в сервис будет заменено моторное масло, масляный фильтр, воздушный фильтр в салоне, приводной ремень генератора.
Замена расходных материалов при втором ТО включает в себя 6 позиций, из них 4 – это обязательные и 3 – по необходимости. Их стоимость, замена, установка оплачиваются дополнительно.
Сюда входят: масло для двигателя, воздушный и масляный фильтры двигателя, свечи зажигания, фильтр салонного отопителя. По мере потребности доливаются рабочие жидкости, меняются передние и задние тормозные колодки.
При третьем обращении в центр технического обслуживания подлежат обязательной замене:
Заменяются по мере надобности тормозные колодки, доливаются рабочие жидкости и фреон.
На четвертом ТО меняют:
По потребности добавляют расходные жидкости, меняют передние и задние колодки тормозов.
Пятый цикл сервисного обслуживания идентичен третьему по всем показателям, в том числе по эксплуатационным заменам.
ТО-6. В этом случае предстоит заменить компоненты тормозной, топливной, охлаждающей системы: тормозную, охлаждающую жидкости, масло. Заменяются свечи зажигания, навесной ремень, воздушный и салонный фильтр, ремень генератора и натяжной ролик. По необходимости добавляется фреон в систему кондиционирования, происходит подмена колодок на тормозах.
Все последующие замены совпадают по циклам.
Внимание! Исключение ТО-12, на котором меняется ремень ГРМ.
Количество расходных жидкостей для замены зависит от типа двигателя, коробки передач, системы охлаждения и отопления.
Для мотора 11189 (объем в л):
Для двигателя 21129 отличие в объемах заключается в следующих параметрах:
Двигатель HR16DE: смазочной системе требуется 4 л; для охлаждения и отопления – 7л.
Рекомендуемые марки моторного масла – Maximum SW-40, MOBIL 3000 SW40, LADA ULTRA 5W-40.
Важно! При замене не допускается смешивание различных марок масла, охлаждающей, тормозной жидкости и хладагента.
Выявленные дефекты во многом зависят от пробега автомобиля.
На 3000 км это могут быть:
При 15000 км чаще всего обнаруживаются проблемы в ходовой части, охлаждении, подогреве, коррозия и царапины. По шаровым опорам – это люфт в нижних парах. Задние стойки стабилизаторов издают стук, резиновые втулки – скрип. Выходят из строя патрубки системы охлаждения. Не функционирует обогрев лобового стекла. Коррозия на боковых зеркалах, на корпусе резонатора. Система мультимедиа не работает в должной мере.
Повреждения стекол. Причина царапин – жесткие дворники и чрезмерное уплотнение боковых стекол, которые при загрязнении песком становятся абразивом.
На 20000 км могут выйти из строя концевики дверей. Провисают и рвутся резинки крепления глушителя.
После пробега 30000 км появляются ошибки в работе коробки передач, как АКПП, так и МКПП. Проблемы с шаровыми опорами, не возникшие ранее, могут проявиться теперь. В салоне становится слышен скрип пластика. От работы вентилятора обогревателя на высоких скоростях руль начинает вибрировать. На задних дверях начинает отходить обшивка.
Перечисленные недостатки не относятся к серьезным дефектам. Они легко устранимы автовладельцем самостоятельно или на автосервисе за небольшие деньги. АвтоВАЗ отслеживает и устраняет типичные дефекты, меняя поставщика или технологию.