Германия не готова отказаться от реализации российского проекта «Северный поток — 2», так как этот шаг нанесет нуждающейся в энергоресурсах Европе значительный ущерб. Об этом пишут авторы британской газеты Financial Times.
В Британии объяснили, почему Германия не откажется от «Северного потока — 2». Эксперты подчеркивают, что политики ФРГ прекрасно это понимают и поддерживают немецкого канцлера Ангелу Меркель, которая ранее неоднократно заявляла, что «Северный поток — 2» является исключительно экономическим проектом, и поэтому его необходимо реализовать.
В газете подчеркивается, что попытки остановить российский проект со стороны лидеров партии «Союз-90» / «Зеленые» привели к ее изоляции, а оппоненты со всего политического спектра «объединились, чтобы воспрепятствовать их инициативе». Авторы материала отмечают, что сейчас немецкие политики находятся в достаточно затруднительном положении. Дело в том, как пишет Financial Times, они понимают, что остановка «Северного потока — 2» нанесет «значительный сопутствующий ущерб Европе».
Как обращают внимание журналисты британской газеты, спрос в ЕС на газ растет, так как внутренние запасы истощаются. Если правительство Германии заблокирует российский проект, то ему придется компенсировать миллиарды. Аналитик Немецкого института международных отношений и безопасности Кирстен Вестфаль отметила, что Берлин хочет избежать любых шагов, которые подрывают правовую основу для крупных инвестиций в энергетику.
«В отличие от других стран в Германии нет национального лидера в области энергетики, и поэтому ее энергоснабжение полностью зависит от частных компаний», — заметила она.
Политический аналитик Анатолий Вассерман в эфире Медиагруппы «Патриот» заявил, что Германия может поддаться давлению и отказаться от «Северного потока — 2», однако Россия пострадает от такого решения незначительно, в отличие от немцев. Эксперт пояснил, что теоретически отказ ФРГ от российского энергетического проекта не исключен, так как «значительная часть деловых людей Германии все еще надеется, что им будет и впредь открыт свободный доступ на рынок США».