8 самых завораживающих предметов с гигантских свалок
Опубликовано 31 январь 2019.
Попав в такое место, сразу чувствуешь дух времени и тленность всего существующего. Перед вами подборка 8 необычных предметов, попадающих на самые большие городские свалки. 1. Свалка телефонных будок. Телефонные будки давно стали отголоском прошлого, но иногда эти представители британского культового символа получают вторую жизнь.
В Великобритании есть две крупные свалки, где хранятся старые телефонные будки. Иногда их вновь пускают в оборот, хотя не всегда по назначению. Майк Шорс (Mike Shores), 80-летний коллекционер из Йоркса, создал во дворе своего дома настоящий сад из списанных киосков, которые обретают здесь вторую жизнь. Два года назад Майкл вышел на пенсию и с тех пор потратил уже сотни часов на восстановление этих будок, перекрашивая их в традиционный красный цвет, регламентированный когда-то Главпочтамтом, и вставляя в них новые стекла, чтобы вернуть этим телефонным мини-станциям былую славу.
Самая крупная действующая свалка телефонных будок теперь принадлежит компании Unicorn Restorations. Отреставрированные будки продаются за цену от 2 тысяч до 10 тысяч фунтов стерлингов. Чем старше и необычнее дизайн киоска, тем он дороже. 2. Вагоны из Нью-йоркского метро обретают покой на дне моря. С одной стороны это кажется не самым верным способом похоронить отслужившие свой срок составы, но с другой – это призвано служить высшей цели.
После того, как 2500 вагонов метро были отозваны с эксплуатации, их хорошенько почистили, и все, что только можно было демонтировать (сидения, колеса, ремни), было продано или переработано. Затем вагоны погрузили на баржу, которая отвезла их к точке сброса в море, где они послужат каркасом для создания подводного рифа. Риф станет домом, в котором смогут поселиться ракообразные и рыбы из Атлантического океана.
Проект, инициированный властями Нью-йоркского метрополитена, был завершен в 2010 году. Согласно исследованиям, с тех пор для морских обитателей в этом регионе стало в 400 раз больше пищи, чем было раньше. 3. Свалка пошлинных будок в районе автомагистрали Нью-Джерси. Сюда привозят отслужившие свой век киоски, в которых раньше сидели сборщики платы за использование платной дороги.
Работники, следящие за исправностью оснащения автомагистрали, иногда перебирают остатки металлических и стеклянных будок, находя исправные детали, которые еще можно использовать по назначению. Иногда это их окна, иногда система кондиционирования или голландские двери из нержавеющей стали. К тому же некоторые из выкинутых будок порой можно восстановить, перекрасив их и заменив некоторые неисправные детали. Они приходятся кстати, когда необходимо в срочном порядке сменить поврежденные будки с автомагистрали.
Однако в скором времени они больше не пригодятся, ведь государство планирует переходить на автоматическое взимание платы за пользование дорогами в этом районе. Но пока нововведение не вступило в силу, у некоторых «постояльцев» этого кладбища будок все еще есть шанс воскреснуть для продолжения своей службы. 4. Яркая и разноцветная связь с прошлым Лас-Вегаса. В 1996 году официально открылась свалка неоновых вывесок Лас-Вегаса. На площади в три акра расположились классические реликвии «Города грехов», в числе которых есть даже старые часовни, брошенные автомобили и запрещенные барные стойки с самых культовых казино Вегаса. Для фанатов Элвиса Пресли здесь найдется та самая золотая лампада из закрывшегося казино Алладин, при свете которой Пресли и Пресцилла Вагнер поженились в 1967 году.
На территории городка также покоится кладбище неоновых вывесок, которых тут насчитывается около 200 штук. Здесь же открыта выставка Boneyard North Gallery, где представлено еще 60 дополнительных предметов, включая вывески и знаки из известнейших казино прошлого Palms Casino Resort, New-New York, Lady Luck и O'Shea's. Вход осуществляется по билетам. 5. Викторвилль – калифорнийское кладбище самолетов коммерческих авиалиний. Где-то в 160 км на северо-восток от Лос-Анджелеса раскинулась огромная свалка, куда отправляется практический каждый самолет, списанный коммерческими авиакомпаниями США.
Южно-калифорнийский логистический аэропорт, когда-то военно-воздушная база, - теперь одна из самых переполненных в Америке свалок. Чаще всего самолеты списывают, когда срок их службы приближается к 20 годам полетов. Некоторые из таких старичков будут разобраны на запчасти, другие будут проданы сторонним авиакомпаниям, а третьи попадут сюда - в Викторвилль. {banner_banner2} Викторвилльское кладбище для самолетов – одна из трех свалок, принадлежащих США, и расположенных именно на юго-западе страны. Авиалинии любят парковать свои устаревшие машины в местных пустынях, где сухая погода лучше всего сохраняет самолеты, предотвращая коррозию металла.
Это место относится к наполовину засекреченной военной базе, поэтому посещения свалки строго ограничены. Для особо любопытных есть видеосюжет о том, как самолет компании Qantas прошел свой последний путь от действующего воздушного судна до пополнения коллекции кладбища самолетов:
6. Свалка покрышек, которую видно даже из космоса. В одном из районов Кувейта посреди песчаных дюн вырыли огромные ямы и заполнили их машинными покрышками, которых на сегодняшний день здесь насчитывается свыше 7 миллионов.
Количество резины на этой свалке стало таким значительным, что ее теперь можно увидеть даже из космоса. Все эти шины были привезены из разных стран со всего света, которые специально заплатили за то, чтобы складировать свои отходы именно здесь. В 2012 году на свалке рядом с эмиратом Аль Жахра разгорелся мощнейший пожар. Пять миллионов шин охватило пламя, с которым с трудом справились пожарные, переживавшие о распространении токсичных отходов, высвобождаемых при распаде горящей резины. По этой же причине такие отходы в Европе являются под запретом. С 2006 года ЕС объявил хранение резиновых шин на полях вне закона.
7. Потеряли свой велосипед в Амстердаме? Дальше Fietsdepot-а поиски не зайдут. В Амстердаме живет почти 700 000 человек, и по разным оценкам здесь больше велосипедов, чем людей. Их примерно миллион. И хотя велопарковки официально давно закрыты и запрещены, их продолжают переполнять, и улицы захламлены неправильно припаркованными велосипедами. Еще одна постоянная проблема города - воровство.
Склад Fietsdepot находится за центральным вокзалом Амстердама, и здесь обычно хранятся бесхозные велосипеды, убранные с улиц городскими властями. В 2012 году это хранилище приняло свыше 65 000 велосипедов всех форм и размеров. Одновременно это место может размещать от 12 до 17 тысяч железных коней. Каждый сканируется, вводится в базу данных с указанием цвета, серийного номера и других опознавательных знаков, а затем помечается буквой и номером согласно дате и месту, откуда был вывезен. Работники этой велостоянки сверяют свои ведомости со сводками полиции, чтобы проверить, не был ли велосипед угнан и не находится ли он в розыске. Возможно, хозяин ищет его.
Велосипеды хранятся на стоянке под открытым небом три месяца. На самом деле до 40% владельцев возвращают свою собственность назад, а невостребованные велосипеды распродаются, уходят на запчасти или отправляются на металлолом. {banner_banner3} 8. Целый флот из кораблей-призраков, пришвартованный в заливе Сан-Франциско, был утилизирован из-за нарастающей угрозы окружающей среде. На протяжении нескольких десятилетий десятки списанных военных кораблей находили свое последнее прибежище в бухте Саисан, представляя собой самую необычную туристическую достопримечательность города. Саисанский резервный флот (иначе известный как Законсервированный флот или Флот-призрак) был создан администрацией военно-морских сил США после Второй мировой войны в качестве потенциального запаса для национальной обороны.
В какой-то момент к береговой линии калифорнийского городка Бениша было пригнано почти 100 судов. Среди них был и буксир Hoga, принимавший участие в спасении солдат и горящих кораблей во время атаки на Перл-Харбор. Также здесь был легендарный линкор USS Iowa, «воин» времен Второй мировой войны, который однажды принял на свой борт самого президента Франклина Рузвельта.
Следуя закону по защите окружающей среды от 2007 года, эта внушительная флотилия была расформирована. Исполнительный директор бухты Keeper, Сежал Чокши-Чаг (Sejal Choksi-Chugh) рассказал, что осколки краски, откалывающиеся от старых кораблей, причиняли вред рыбам и другим представителям дикой природы. Правительство начало выводить военные суда из бухты Саисан один за другим, перенаправляя их на промышленные свалки по соседству с Браунсвиллем и островом Маре, штат Техас, для дальнейшей утилизации и отправки на металлолом.