Наверняка вам известны шутки о качестве еды, которую предлагают стюардессы во время полета, а ведь на Западе тратятся целые миллионы долларов на исследования о том, как лучше приготовить и упаковать перекусы для своих клиентов. Впрочем, вопреки всем эти суммам есть такая еда, которую вы вряд ли или очень редко увидите на своем раскладном столике в пассажирском кресле.
Согласно исследованию, проведенному компанией Lufthansa, сухой воздух, пониженное давление и постоянные вибрации очень сильно влияют на то, как мы воспринимаем вкусы и запахи. Оказывается, на борту самолета во время полета наша способность ощущать вкус притупляется практически на 30%. Чтобы компенсировать это побочное явление авиакомпании особое внимание уделяют именно специям и соусам.
Пониженное давление и сухой воздух на борту самолета – не единственные факторы, с которыми приходится иметь дело авиакомпаниям, пытающимся обслужить своих проголодавшихся клиентов на высшем уровне. Например, в США по закону существует целый свод правил для сферы общественного питания, согласно которым то или иное блюдо должно быть приготовлено. Вдобавок еда должна храниться почти на грани температуры полной заморозки, прежде чем бортпроводник подогреет ее для пассажиров уже во время полета.
Соотношение цены и качества – тоже важный фактор. Авиакомпании предпочитают подавать простые блюда, которые можно приготовить в пределах относительно небольшого цеха, но чтобы они были достаточно дорогими и представительными для уровня авиаперелетов.
Учитывая все перечисленные аргументы, для вас была составлена подборка перекусов, которые реже всего можно увидеть на борту самолета.
1. Суфле здесь долго не продержитсяЭто блюдо не так уж и просто хранить на земле в обычных условиях, так что на борту самолета на него можно и вовсе не рассчитывать. Легкий и воздушный десерт из взбитых белков, муки, масла и других ингредиентов обычно подается сразу же после его приготовления. Проблема в том, что большинство авиакомпаний готовят еду за 12-24 часа до рейса, хорошенько ее охлаждают и затем отправляют в аэропорт для дальнейшей разморозки и подогрева уже на борту самолета. Суфле – слишком нежное и деликатное блюдо для подобной процедуры.
{banner_banner1}
2. В полете омлет покажется вам менее аппетитным, чем домаВы наверняка уже сталкивались с упакованными омлетами, но практика показывает, что жареные яйца тоже теряют свои свойства слишком быстро, поэтому большинство авиакомпаний уже давно исключили их из своего полетного меню. Вдобавок в воздухе наши притупленные и искаженные обоняние и вкусовые рецепторы яйца не жалуют. Говорят, что в полете приготовленные яйца приобретают прогорклый вкус так быстро, что от них отказываются даже сотрудники авиалиний.
3. Хлебные тосты могут вызвать проблемы в работе датчиков дымаКазалось бы, такой простой продукт, но в то же самое время такой опасный. Обычный ломтик поджаристого хлеба может вызвать немало проблем на борту самолета. Тосты все еще можно встретить на некоторых рейсах, но все больше компаний стало отказываться от этой закуски сразу по 2 причинам. Во-первых, хлебные тосты тоже слишком быстро теряют свои форму и вкус. Во-вторых, известны случаи, когда во время их повторного разогревания срабатывала система пожарной безопасности. В общем, проще и спокойнее разносить упакованные круассаны.
4. Дуриан слишком сильно пахнетДуриан – один из самых неприятно пахнущих фруктов на планете. Его запах настолько знаменит, что в Сингапуре его даже запретили употреблять в общественных местах, а еще известен случай, когда женщину с дурианом в ручной клади не пропустили в самолет. Раз уж некоторые авиакомпании не разрешают даже проносить этот фрукт на борт, крайне маловероятно, что его будут предлагать в полете в качестве закуски.
{banner_banner2}
5. Молекулярная кухня и авиацияБлюда, подразумевающие слишком деликатный подход к их приготовлению, вряд ли появятся даже в бизнес-классе. Изысканные яства размером с один укус, приготовленные согласно строгим рецептурным правилам при строжайшем соблюдении температурных режимов – визитная карточка самых престижных заведений Барселоны и Лондона, но молекулярной или, как ее еще называют, экспериментальной кухне совершенно нечего делать в воздухе. Авиакомпании готовят сотни тысяч персональных порций в день, и весь это процесс максимально оптимизирован. В приоритете всегда именно скорость и простота. Молекулярная кухня – это слишком сложно и долго. Какого бы высококлассного повара не наняла авиакомпания, нежным и воздушным текстурам и тонкой сервировке таких блюд просто не пережить заморозку, транспортировку и распаковку на борту самолета.
6. Пикантные сыры совсем не подходят для закусок в небеВам вряд ли доведется полакомиться сыром грюйер во время одного из ближайших авиарейсов, ведь он явно относится к продуктам, которые обладают слишком специфическим запахом для замкнутых пространств. Мы уже упоминали, что вкусовые рецепторы во время полета становятся менее восприимчивыми, так что теоретически такие сыры, как дорблю, раклет или грюйер, могли бы прийтись к месту. Однако авиакомпании все равно предпочитают избегать подобной еды, переживая за то, что запах этих сыров может оказаться слишком резким и неприятным даже в условиях полета.
7. Орешки и аллергияИх удобно пакетировать и разносить, но игра не стоит свеч, если на борту окажется аллергик. Для многих людей жареные и соленые орешки – лучшая закуска в пути, но все чаще авиакомпании отказываются от этого лакомства, чтобы не рисковать жизнью пассажиров-аллергиков. Согласно результатам одного недавнего исследования, в последние годы аллергия на орешки в детском возрасте стала проявляться на 21% чаще, чем в 2010 году. Поскольку для авиалиний очень важно удовлетворять нужды самых разных категорий путешественников, они предпочитают позаботиться о каждой мелочи, чтобы полет на скорости 800-900 километров в час в металлической трубе был еще более безопасным.
8. Суши – это слишком рискованное блюдоЛучше наслаждайтесь суши на земле… Даже прошедшая термическую обработку рыба – та еще задачка для доставщиков пищи, обслуживающих авиакомпании, а уж сырая рыба была бы и вовсе кошмаром наяву. Для приготовления качественного суши самые преданные своему делу повара готовы спешить на рыбный рынок еще до рассвета, ведь только так можно выбрать самые свежие морепродукты для своих клиентов. Возможно ли сделать это в масштабах нескольких тысяч порций в день на регулярной основе? Нет. В некоторых ресторанах повара уже приноровились к шоковой заморозке продуктов, но в сфере авиации для приготовления и доставки суши просто нет необходимого оборудования и достаточно квалифицированных кадров.
9. Национальные блюда не созданы для массового производстваИсландская квашеная акула вряд ли когда-то станет хитом обедов на борту трансатлантического лайнера. Авиакомпании, обслуживающие международные направления, всегда стараются разрабатывать самый широкий ассортимент блюд, но всем не угодишь. Филиппинский балют (вареное утиное яйцо со сформировавшимся птенцом внутри) или исландская вяленая акула вряд ли когда-то появятся на вашем подносе в самолете, потому что такие специфические закуски могут вызвать культурный шок у вашего соседа, и технология их приготовления просто не подходит для массового производства. Если вам не терпится попробовать какое-то национальное блюдо, просто дождитесь приземления.
{banner_banner3}
10. Жареная во фритюре еда тоже исчезает из авиаменюПохоже, что любимая картофельная соломка тоже подождет вас на земле. Как призналась Карен Мэй (Karen May), представительница американской авиакомпании United Airlines, повара этой корпорации избегают использования сливочных соусов и приготовления жареных блюд, потому что на высоте 9 тысяч километров они просто не оправдывают надежд пассажиров. В полете растительное и сливочное масло слишком быстро сгущается и меняет свой вкус, что крайне нежелательно и практически невозможно избежать, когда нескольким стюардессам нужно накормить одновременно десятки или даже сотни людей.