Оказывается, реклама была еще и до нашей эры. Об этом свидетельствует египетский папирус, пришедший в современность из глубины веков. В нем сообщалось о продаже раба и были подробно описаны его личная характеристика и рабочие качества.
О других не менее интересных фактах читайте внутри поста.
В Японии для недовольных рекламой телезрителей придумали специальную «умную машину». Она автоматически отключает телевизор на время трансляции рекламы и так же автоматически включает его по окончании рекламной паузы.
В советские времена реклама, по сравнению с современной, выглядела очень примитивно, а порой даже смешно. Чаще всего она заключалась в озвучивании (комментировании) определенного изображения. {banner_banner1}
Например, очень весело сейчас звучит такая реклама: "Наступила пора летних отпусков. В жаркую погоду приятно искупаться в море! Особенно хорошо плыть с ластами. Плавая в море в наших ластах "Дельфин" с удлиненной лопастью, вы испытаете огромное удовольствие!"
Большая путаница происходит иногда с переводом фирменных девизов на иностранные языки. Старый слоган Пепси-колы «Взбодрись с Пепси» китайцы умудрились перевести как «Пепси поднимет из могилы ваших предков».
Американские фармацевтические компании тратят в 2 раза больше на рекламу, чем на исследования.
Большинство наручных часов на рекламе показывает 10.10., так как стрелки часов обрамляют название бренда на циферблате в виде улыбки.
Реклама детских товаров рассчитана на так называемый «фактор нытья» (nag factor). Она вдохновляет детей на покупку определенных товаров, которые якобы сделают их круче и популярнее среди сверстников.
Чтобы кубики льда во время съемки рекламы не таяли под софитами, их делают из акрила. Для пузырьков в напитки добавляют моющие средства и обязательно разбавляют водой, чтобы лучше проходил свет.
Роналд Макдоналд впервые появился в рекламе в 1963 году. А в 2010 году группа американских активистов из организации Corporate Accountability International обвинила клоуна в том, что он в течение почти 50 лет «подсаживает» детей на вредную еду, способствуя их ожирению и распространению эпидемии заболеваний, связанных с нездоровым питанием.
Над внешним видом еды в рекламе работают фуд-стилисты. Жареный цыпленок в рекламе, например, проходит следующие приготовления: сначала фуд-стилисты натягивают кожу птицы и фиксируют ее с помощью ниток и иголки. Затем тушку набивают смоченными бумажными полотенцами, которые придают курице объем и испускают «аппетитный» пар во время нагревания. После этого курицу поджаривают снаружи до готовности кожи (внутри тушка остается сырой). В завершении процесса птицу покрывают золотисто-коричневой краской.
В начале XX века, некий промышленник Николай Шустов нанял несколько студентов, чтобы они ходили по трактирам и требовали «Шустовский коньяк». Когда им говорили, что такого напитка в трактире нет, то они устраивали скандалы. Об этих инцидентах стали писать в газетах, и этот коньяк стал очень популярен. Вот такой рекламный ход.
После того как в рекламе жевательной резинки стали брать по две подушечки за раз, их продажи возросли вдвое, так как обычные люди стали делать также.
Знак Голливуда был создан в 1923 году, но совсем не как обозначение всемирной фабрики грёз. Это была просто реклама новых жилых кварталов Лос-Анджелеса, а надпись была длиннее: HOLLYWOODLAND. Предполагалось, что знак простоит около полутора лет, однако благодаря бурному развитию киноиндустрии в Голливуде его решили оставить.
Квентин Тарантино не любит рекламу в кино. В его фильмах герои курят только сигареты придуманной Тарантино марки «Red Apple». Единственным исключением является пачка сигарет «Capitol W», которая появилась в одном кадре фильма «Доказательство смерти».
Вся история спама началась в 3 мая 1978 году, когда было послано первое рекламное письмо, призывающее купить компьютерную систему фирмы DEC.
Во французском городе "Канны" ежегодно проводится фестиваль рекламы. На сегодняшний день Международный Фестиваль Креативности (МФК) «Каннские Львы» является крупнейшим и наиболее значимым событием в области рекламы и маркетинговых коммуникаций.
С 1995 года в Москве работает российское Представительство Международного фестиваля рекламы «Каннские львы». 24 октября у москвичей есть шанс увидеть лучшие работы Каннского Фестиваля в Доме Кино!