Помните, "как вы лодку назовете, так она и поплывет"? В принципе эта фраза работает и для логотипа, ведь он тоже должен быть ярким и запоминающимся, чтобы выделять твой товар на фоне конкурентов. Ну а еще, конечно же, можно зашифровать в нём какое-нибудь послание.
Собственно, скрытые смыслы присутствуют практически во всех современных лого, но мы, глядя на них каждый день, даже не замечаем этого. А ведь где-то плачут и рвут себе волосы от отчаяния дизайнеры, которые трудились над созданием этих логотипов. Давай-ка заполним несколько пробелов.
{banner_banner1}
VodafoneМы уже давно привыкли к странной закорючке в логотипе британского мобильного оператора и даже не задумываемся, что у нее есть свое значение. На самом деле это самая обычная кавычка, которой на письме выделяют прямую речь. Vodafone как бы намекает, что ты можешь говорить бесконечно, о чём и говорит открытая кавычка.
SubwayНазвание этой сети можно перевести как «метро», стрелки на первой и последней буквах обозначают как раз вход и выход из метро. Нам намекают, что эту еду можно есть на ходу. Да и цвета тоже подобраны не просто так — зеленый означает здоровое питание, а желтый — радость.
DellБуква Е в логотипе крупного производителя компьютерной техники выделена не просто ради красоты. Основатель компании Майкл Делл хотел воплотить в лого популярную идиому «turn the world on its ear», что значит изменение чего-нибудь нестандартным способом. А вот «turn (something) on its ear» означает просто перевернуть что-нибудь, так что дизайнеры воспользовались игрой слов и перевернули букву Е.
Mozilla FirefoxМногие свято верят, что на лого популярного браузера изображена лисичка. Да, firefox — это дословно «огненная лиса», но так называют совсем других животных, а именно красных панд. Это очень редкий вид, занесенный в Красную книгу. Таким образом компания хотела подчеркнуть свою уникальность.
OrbitЕсли присмотреться, то можно заметить, что буква О разделена на две половины — светлую и темную. А также можно разглядеть нечто, очень похожее на орбиту. Из этого можно сделать вывод, что О символизирует день и ночь или, если иначе, орбитальное движение Земли.
MastercardПлатежная система не стала ничего зашифровывать, а попросту сделала ставку на психологию. Красный цвет символизирует мужество и необходимость действия, а желтый говорит о процветании. Именно это, по мнению компании, ведет к успеху.
National GeographicВсе знают значок, подтверждающий качество просматриваемой документалки, — желтый прямоугольник National Geographic. На самом деле этот прямоугольник — дверь, ведущая в мир знаний, а желтый цвет символизирует солнце, озаряющее наш мир.
{banner_banner2}
DC ComicsПосле ребрендинга в 2016 году разразился огромный скандал, фанаты требовали вернуть старый логотип. Тогда создателю компании Джиму Ли пришлось объяснять фанатам значение нового лого. Как оказалось, острые углы символизируют сразу нескольких ключевых персонажей вселенной — Супермена, Бэтмена и Чудо-женщину.
BacardiПо легенде, основатель компании долго не мог придумать эмблему, пока его жена не увидела на заводе летучую мышь. Женщина посчитала это знаком свыше и предложила использовать мышь в качестве лого. Кроме того, на Кубе летучая мышь считается символом здоровья и удачи.
HariboМармеладные мишки, как оказалось, носят имя своего создателя Ханса Ригеля, который запатентовал торговую марку, взяв первые буквы своего имени и фамилии. А чтобы вышло красивее, добавил и первые буквы названия родного города — Бонна. А так как вначале он продавал свои сладости на ярмарках, где людей развлекали пляшущие медведи, то и мармелад решил делать в форме этих животных.
AirbnbКрупный интернет-сервис, предлагающий в аренду жилье в любой точке мира, создал себе логотип в виде скрепки, но всё, конечно же, сложнее. Их лого состоит из 4 элементов: головы пользователя, значка геолокации и сердечка, объединенных в одну букву А.
{banner_banner3}
TripAdvisorАмериканский сайт, который служит путеводителем для туристов по всему миру. Благодаря отзывам других пользователей здесь можно всегда найти лучший отель и лучшее место для прогулки. На лого красуется символ мудрости — сова с красным и зеленым глазом. Красный означает отрицание, то есть места, куда не стоит ехать, а зеленый — наоборот.
KappaНа логотипе итальянского производителя одежды изображены мужчина и женщина, сидящие спина к спине. Но, если прикрыть верхнюю часть, можно получить довольно откровенную позу. Остается лишь догадываться, намеренно это было сделано или нет.
Оглянись по сторонам, сегодня реклама на каждом шагу, так что тебя окружают сотни разных логотипов, каждый из которых несет какое-то послание или просто пытается заставить тебя купить продукт. Несмотря на довольно четкие посылы, иногда бывает интересно разобраться, почему та или иная компания выбрала именно такой условный символ.
А значение какого логотипа удивило тебя больше всего? Делись с нами в комментариях.