Ученый рассказал, почему в космосе запрещен алкоголь

Опубликовано 23 май 2019.

Экипажам космических станций и кораблей запрещено употреблять в полете спиртные напитки, потому что нельзя гарантировать нормальное поведение человека при опьянении. Об этом рассказал заведующий отделом питания Института медико-биологических проблем Александр Агуреев. По словам специалиста, также в космосе запрещены газированные напитки.

При открытии они разлетаются в стороны. Агурев уточнил, что на борту космических кораблей можно употреблять любые напитки, кроме алкогольных и газированных.

Ученый объяснил, почему в космосе запрещен алкоголь. В алкогольном опьянении в космосе может повести себя неадекватно.

Как пишет РИА Новости, при этом на заре создания Международной космической станции канадские диетологи предлагали включить в рацион экипажей алкоголь по примеру меню на подводных лодках. Ученые NASA, подробно изучив вопрос, выяснили, что на подлодках строгая иерархия, круглосуточное дежурство, а на МКС нет гарантии, что один из членов экипажа ночью не выпьет весь запас.

Напомним, суточный рацион космонавтов на МКС с 2010 года подорожал вдвое. Директор НИИ пищеконцентратной промышленности и специальной пищевой технологии, главный конструктор космического питания Виктор Добровольский уточнил, что цена продуктов, которые ежедневно употребляет один космонавт, превышает 30 тысяч рублей. Он добавил, что стоимость продуктового набора космонавта — 30–35 тысяч, тогда как в 2010 году она была 15 тысяч рублей. Специалист добавил, что космонавты едят продукты из основного рациона, который для них составляют медики. Кроме того, они могут употреблять продукты из дополнительного набора, в который входят «лакомства»: колбаса, кетчуп или конфеты. Дневной рацион рассчитан на три тысячи килокалорий: две тысячи из них приходятся на основной рацион и одна тысяча килокалорий — на дополнительный.

Добровольский также рассказал, как составляется меню космонавтов. Ежедневно космонавты с МКС передают пожелания относительно питания. Еженедельно специалисты проводят совещания и дорабатывают рацион, исходя их пожеланий экипажа. Новые продукты могут доставить на станцию грузовиком «Прогресс» или новым экипажем на корабле «Союз». Таким образом, космонавты едят каши, различные супы, на второе — свинину, говядину, птицу или рыбу. Из овощей и фруктов: лимоны, яблоки, грейпфруты, помидоры и чеснок.

Из сладкого космонавтам доставляют шоколад, конфеты, фруктовые палочки и творог с ягодами или орехами. При этом, по словам Добровольского, российские мужские экипажи часто просят доставить на станцию такие острые закуски и соусы, как аджика, горчица и хрен. Также в рацион россиян включена черная икра.

Ранее сообщалось, что в рацион питания российского экипажа МКС включили блюда традиционной русской кухни. Они могут насладиться таким блюдами, как фруктовый кисель, зеленые щи и грибы по-старорусски. Специальное меню доставляется на Международную космическую станцию с конца прошлого года. Раньше те же грибные блюда в рацион космонавтов не включались из-за их сезонности и отсутствия промышленного производства.