Актер пытался воспользоваться своей известностью ради экономии времени. Продавщица магазина находчивость Олега Меньшикова не оценила, после чего произошел конфликт.
После голодных 80-х на прилавках магазинов наконец появились деликатесы. Но достать их было все так же непросто, ведь, даже отстояв километровую очередь за банкой икры или бананами, можно услышать суровое: «Товар закончился!» После первых работ в кино, таких как «Покровские ворота» и «Лестница», молодому актеру Олегу Меньшикову предложили одну из главных ролей в фильме «Дюба-дюба» режиссера Александра Хвана.
«Александр Федорович очень серьезно подходил к труду всей съемочной группы. В целях экономии дорогущей пленки перед началом съемочного процесса он назначал репетиции, как в театре, – рассказывает «СтарХиту» в канун 55-летнего юбилея Олега Меньшикова его друг кинорежиссер и актер Григорий Константинопольский (день рождения актера – 8 ноября. – Прим. «СтарХита»). Они вместе снимались в «Дюбе-дюбе». – Поэтому несколько раз в неделю мы ездили к Хвану за город на «прогон». И вот в один из летних дней мы должны были прибыть в определенный час на ковер к Александру Федоровичу. Служебная машина у нас с Олегом была одна на двоих, так что сначала водитель забирал меня, а потом его. Тащиться надо было из Сокольников в Бутово через весь город. И угораздило же нас попасть в невиданную по тем временам пробку на Тверской. Сидели, болтали о жизни и тут видим – окна-то запотели. Мы переглянулись понимающе и давай хохотать! Вчера мы с Олежкой оба изрядно погуляли, отлично провели время с друзьями, и теперь амбре выдавало нас с потрохами. Жуткое недомогание напоминало о себе, мы умирали от жажды. Меньшиков предложил заскочить по дороге в магазин за водицей. Я мотаю головой: «Ты что! Мы опаздываем уже, а в продуктовых очереди какие, забыл?»
Коллега развеял мои сомнения высокомерным тоном: «Гринь, ты чего переживаешь? Я же звезда! Меня теперь каждая собака знает! Какие очереди? Прорвемся!» И действительно, Костика из «Покровских ворот» помнил любой уважающий себя житель СССР. Однако народ у нас всегда был за справедливость, поэтому я не поверил, что моего друга пропустят вперед. И поспорил с ним, что ничего не выйдет. Пожали руки, водитель разбил – пари было заключено. Подъехали мы к «Гастроному №1» на Тверской улице, а там собралось человек сто! И все – в кассу. Мы гордо протиснулись через толпу. Походкой победителя Олег направился к прилавку с безалкогольными напитками, схватил пакет вишневого сока – и прямиком к началу очереди. Мне стыдно стало, за плечо его одернул: «Брось это дело, поехали, нас ждать будут», но он цыкнул на меня и пошел напролом. Смотрю, Олежка вежливо расталкивает людей, с высоко поднятым носом и улыбкой, мол, я звезда, подходит к кассе и ставит перед продавщицей «тетрапак».
Женщина за прилавком оказалась не из робких и совершенно не увлеченная киноиндустрией. На жест знаменитости она выпучила свои кругленькие глазки… и к-а-а-а-к даст ему в грудину с размаха пухлой рукой. «Куда прешь?! Конца очереди не видишь, что ли? Так обернись!» – стала поучать Меньшикова дама в белом халате и чепчике. Тот опешил, но не растерялся. «Милая леди, вы что, меня не узнаете? Я же Олег Меньшиков, актер! «Покровские ворота» смотрели?» На что тетка еще раз ударила его в плечо: «Да мне хоть ты Иван Грозный! Дуй отсюда! Развелось же вас, важных таких… Порядок есть порядок! В очередь!»
В этот момент я ухахатывался, наблюдая за ситуацией, которую с легкостью можно было перенести на театральные подмостки. Продавщица становилась еще злее, краснела и стояла, как цербер на вратах царства Аида, а Меньшиков все-таки пытался сунуть ей деньги за сок и улизнуть. «Мадам, мы уже несколько минут выясняем с вами отношения. Продайте мне этот божественный напиток, и я удалюсь, не буду задерживать людей», – вежливо попросил наш знаменитый артист надувшую губы тетушку. И зря он это сделал, тушка в белоснежном чепчике, под которым скрывались пергидрольные кудри, вышла из-за прилавка: «Я кому сказала! Ты мне что здесь устроил? Актеришка. Я сейчас милицию вызову! Дебошир!», пытаясь схватить его одной рукой за куртку, а второй пихая в грудь нашу звезду в конец очереди. Тут мне уже стало не до смеха, так как агрессивно настроенная очередь наступала на Олега уже вместе с кассиршей.
Лишь почувствовав скорую расправу, Меньшиков включил все актерское мастерство и, будто в танце, приобнял тетку, закружился с ней, нежно поцеловал ручку и был таков. Но без сока. «Да уж... Над популярностью придется поработать! Что ж, ты, получается, выиграл», – кинул он мне пафосно, не теряя горделивого вида. Я тогда даже немножко расстроился, что поспорили с ним просто так – ни на что. Через 40 минут добрались до Хвана – получили серьезный выговор за опоздание. Мало того что видок у нас был потрепанный, так и наш рассказ не особо разжалобил Александра Федоровича. Он просто не поверил. Это, говорит, история о застрявшем лифте или бабушке, которую вы через дорогу переводили. Пришлось каждую сцену по четыре раза отрабатывать, а после наказаний он все-таки смилостивился и угостил нас горячим рассольчиком собственного приготовления».