Путь из Киева в Москву: Украина задыхается с закрытыми путями

Опубликовано 16 октябрь 2015.

К настоящему времени отменено более 40 регулярных авиарейсов из Борисполя (Киев) в Москву, Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону и Симферополь. Аннулировано 55 автобусных маршрутов из Харькова, Сум, Чернигова, Нежина и Путивля до Москвы. Прекращена работа двух паромных переправ между РФ и Украиной в районе Азовского моря. Таков итог распоряжения официального Киева «об укреплении государственной границы страны и выявлении нежелательных лиц, пытающихся дискредитировать Украину».

Сомнительный с юридической точки зрения документ, санкционированный украинским президентом Петром Порошенко, поистине стал приговором для сотен тысяч украинцев, имеющих родственные, деловые и культурные связи с Российской Федерацией, но лишенных возможности посетить Россию. Корреспондент Федерального агентства новостей решил испробовать на себе все плюсы и минусы путешествия из Киева в Москву.
Самолетом: «Извините, с русскими больше не дружим»

Миловидная девушка в кассе одного из крупнейших украинских операторов продажи авиабилетов констатирует факт: «Билетов на прямой рейс до России сейчас нет. Те, кто мог улететь, уже улетели». И с улыбкой добавляет: «Извините, мы ведь теперь с русскими вроде как больше не дружим. Вам подойдет вариант полета через Минск?»

Услышав отрицательный ответ, девушка искренне огорчается и говорит, что я у нее уже пятый за день потенциальный пассажир, не желающий лететь в Москву через белорусскую столицу. И тут же, словно спохватившись, предлагает новый вариант – через Польшу. «Немного доплатите, пару часиков посидите в терминале, а потом сразу – в вашу Белокаменную. Вам-то все равно, а мне плюс к продаже билета», – агентесса театрально изображает просителя. Натолкнувшись на мое безразличие к дальнейшему разговору, бросает мне вслед: «Спохватитесь еще, когда в Россию вообще летать ничего не будет!»
Автомобилем: крюк ада

Одно из направлений украинско-российской границы контролируется вооруженным формированием, запрещенным в России и считающимся «относительно легитимным» на самой Украине. «И куда это мы едем?» – задает вопрос человек в засаленной камуфляжной форме на импровизированном блок-посту при выезде из Харькова. «Оккупанты, что ли?» – человек вглядывается в курские номера моей старенькой «Волги». И добавляет в лучших традициях своих соратников: «Запомни и скажи своим москалыкам (россиянам – прим. ФАН): здесь власть – это «Правый сектор». Еще раз увижу тебя, предателя, – прострелю колеса, будешь пешком ходить на ту сторону».

Предателем для боевиков запрещенной в России организации я оказался по банальной причине: с украинским паспортом на руках имел неосторожность колесить по Украине на автомобиле с «неканонической» регистрацией. В итоге в Белгород я добрался, сделав крюк по так называемой «обходной дороге» – помогли дальнобойщики («канонические» документы у меня были в порядке).
Поездом: кому как повезет

Станция Конотоп является основным железнодорожным пунктом, соединяющим Украину и Россию на юго-западном направлении. Ранее по местным магистралям ежедневно курсировали до 25 международных пассажирских поездов. Чего только стоят такие выдающиеся направления: Белград – Москва, Венеция – Москва, Загреб – Москва, София – Москва и так далее.

С тех пор как начался вооруженный конфликт на Донбассе, «Укрзализныця» («Украинская железная дорога») сократила число поездов, следующих в РФ, до минимума. «В лучшем случае я могу добраться до Москвы молдавским поездом (речь идет о составе Кишинев – Москва) или львовским эшелоном», – говорит мой случайный попутчик, оказавшийся в Конотопе. – Но на них билетов нет. Наверное, придется ехать до Брянска электричками».

Следует особенно отметить, что на два оставшихся поезда международного сообщения можно «попроситься». То есть, договориться с проводниками и за определенную сумму добраться-таки до России, что называется, с комфортом. «Доберемся без проблем!» – говорит начальник состава, гарантировавший, что уже через три часа я буду пить чай со своими бабушками в Калуге. На вопрос, почему мой попутчик остался «на той стороне», начальник состава лишь многозначительно вздохнул.
Мнение эксперта

Прикрываясь связанными с конфликтом в Донбассе проблемами, действующие украинские власти попытались продемонстрировать всему миру свою способность противостоять России на так называемом «пограничном уровне», самостоятельно решив, сколько именно транспортных средств в целом и людей в частности смогут пересекать украинско-российскую границу. Об этом корреспонденту Федерального агентства новостей заявил представитель Международной мониторинговой группы ЕС Клаус Хофф. «Официальный Киев допустил ошибку, ограничив права граждан на пересечение границ двух государств, – в частности, сообщил он. – В первую очередь, от этого «пограничного состояния» пострадает сама Украина».

Уже страдает. По самым скромным статистическим подсчетам, только за последние три месяца из-за всевозможных эмбарго министерство инфраструктуры Украины не досчиталось более 40 миллионов долларов. Для страны, оказавшейся на грани дефолта, это может обернуться катастрофой.

Источник

Другие новости Украины

Все новости Украины
Новости парртнеров
 

Рекомендуем к прочтению

Самое читаемое за неделю

Новости партнеров
Загрузка...
 

Последние новости