Ученые узнали, почему льды американской и евразийской Арктики тают с разной скоростью

Опубликовано 25 апрель 2019.

Ученые узнали, почему в XXI веке льды в евразийской Арктике тают быстрее, чем в американской, заявил один из авторов исследования Михаил Варенцов.

Изучением вопроса занималась группа ученых, в частности сотрудники Московского физико-технического института. Специально для этого были организованы четыре экспедиции в Арктику — в 2003, 2005, 2013 и 2015 годах. Исследование, опубликованное в журнале Atmosphere, позволило описать механизм сезонной памяти океана.

«Он объясняет, как циркуляция воздуха в регионе приводит к тому, что в XXI веке льды в евразийской Арктике тают быстрее, чем в американской», — уточнили в пресс-службе МФТИ.

Специалисты констатировали, что в американской части Арктики льды тают только летом, а в евразийской — даже зимой. Уточняется, что этот процесс начался примерно с 2000 года. Это явление ученые объясняют сезонностью и особенностями циркуляции воздушных масс в Арктическом регионе. Механизм получил название сезонная память.

Уточняется, что в быстром таянии льдов есть свои плюсы и минусы. Специалисты обращают внимание, что сокращение ледяного покрова упрощает судоходство в регионе. Таким образом, перевозить грузы станет значительно проще и дешевле. Однако в целом этот процесс представляет собой нарушение баланса экосистемы.

«Например, белым медведям и тюленям лед нужен для отдыха и охоты, — приводят примеры в пресс-службе университета. — А планктон при нагреве верхнего слоя океана может начать бесконтрольно размножаться».

Ранее специалисты Геологической службы США выявили новую растущую геотермальную зону в Йеллоустонском национальном парке.