Россия значительно превосходит другие страны в строительстве кораблей ледокольного класса. Введенный в строй корабль «Арктика» значительно укрепил российские позиции на севере.
Новейший ледокол «Арктика» является первым судном проекта 22220. На церемонии спуска на воду присутствовал премьер-министр России Михаил Мишустин. Подобное судно является самым крупным и передовым атомным кораблем. На это обратили внимание эксперты китайского издания Sohu. Его длина составляет 173 метра, ширина достигает 34 метра, а водоизмещение — 33 500 тонн. Благодаря мощи двух атомных реакторов «Ритм-200», корабль способен пробивать лед толщиной до трех метров.
В будущем предполагается построить еще четыре судна по этому же проекту. Они получат названия «Сибирь», «Урал, «Чукотка» и «Якутия». В настоящий момент у России уже есть около 40 кораблей ледокольного класса, благодаря чему российский флот традиционно занимает первое место в международном рейтинге. На втором месте находится Исландия с семью кораблями, и только на третьем идут США с пятью единицами.
Сейчас Соединенные Штаты отстают от России в строительстве ледоколов на десять лет. Принятый в Вашингтоне меморандум о развитии в северном направлении не учитывает того, что в США отсутствует необходимая производственная цепочка для строительства таких судов, а уже имеющиеся корабли находятся в плачевном состоянии, подчеркнули в Sohu.
Ранее военный обозреватель газеты «Комсомольская правда» Виктор Баранец рассказал о провале США в битве с Россией на Арктику. Также «Царьград» рассказал о столкновении американского ледокола с российским патрульным самолетом.