Взрывы в Брюсселе доказали, что Евросоюз стал главной мишенью исламистского терроризма и для этого есть несколько причин, пишет журнал Time.
Прежде всего, для терактов уже была подготовлена почва. Все началось весной 2014 года, когда гражданин Франции, связанный с "Исламским государством" (ИГ, запрещено в России), устроил стрельбу в Еврейском музее в Бельгии. За этим последовали атака на редакцию французского еженедельника Charlie Hebdo и парижские теракты осенью прошлого года. В результате погибли более 185 человек. Всего ИГ устроило (или подтолкнуло других к совершению) около 75 терактов в 20 странах, не считая Ирак и Сирию.
Чем сильнее вытесняют ИГ с Ближнего Востока, тем явственней становится угроза со стороны ИГ для всего мира, пишет издание.
Во-вторых, Европа стала своего рода базой для вербовки в ИГ. Террористы выбирают города для атак неслучайно. В 2012-2015 годах более 400 человек уехали из Бельгии в Сирию и Ирак, чтобы присоединиться к ИГ. Из Франции за этот период уехали 1200 человек. Таким образом, Париж и Брюссель стали европейскими "столицами", поставляющими наибольшее количество иностранных боевиков на Ближний Восток, говорится в статье.
Третья причина – непрекращающийся миграционный кризис, который ИГ также использует как инструмент вербовки. В 2015 году в Европу приехали более 1,1 миллиона беженцев, с начала этого года – уже 135 тысяч. Кризис с мигрантами предоставляет радикалам "блестящую возможность" провоцировать раскол между мусульманским Востоком и Западом. Многие европейские лидеры своей политикой играют на руку исламистам, заявляя, что будут принимать только беженцев-христиан, пишет Time.
В-четвертых, ИГ пользуется все усиливающимся расколом в Евросоюзе. Канцлеру Германии Ангеле Меркель, которая фактически является главным лидером в ЕС, с огромным трудом удалось достичь соглашения о беженцах с Турцией, пообещав ей безвизовый режим. Однако после терактов в Брюсселе европейцы с еще большей неохотой воспримут то, что турецкие граждане будут свободно перемещаться по Европе. Лидеры ряда стран уже заговаривали о возвращении внутренних границ в ЕС. Однако это может положить конец Шенгенской зоне, а вместе с ней поставить под угрозу европейский проект в целом, говорится в статье.
Наконец, Европу ослабляет надвигающийся референдум в Британии. Если такая важная для ЕС страна выйдет из его состава, это поставит под вопрос само существование Евросоюза. Кроме того, 53% французов, более 45% немцев, испанцев и шведов хотят провести собственные референдумы. Можно только представить, что произойдет, если накануне голосования в Британии произойдет теракт. У лидеров ИГ есть масса возможностей дестабилизировать Евросоюз, пишет Time.