Ученые впервые сумели снизить частоту тиков у пациентов с синдромом Туретта

Опубликовано 11 октябрь 2019.

Японские ученые разработали методику, которая позволяет существенно снизить количество непроизвольных мышечных сокращений у людей, больных синдромом Туретта. Как уточнили специалисты, пациенты с синдромом Туретта страдают от тиков, которые представляют из себя кратковременные судороги.

Медики в борьбе в синдромом Туретта используют активные блокаторы дофамина и психотерапию. До сих пор считается, что болезнь не лечится. Как пишет издание Movement disorders, эксперты Стоматологической клиники университета в Осаке применили в лечении пациентов фиксирующую шину. Они установили ее в челюсти пациентов. Выяснилось, что этот метод помогает существенно снизить количество тиков.

Ранее израильские ученые пообещали в течение года представить лекарство от рака. Израильская компания Accelerated Evolution Biotechnologies Ltd анонсировала разработку нового препарата, который сможет применяться в качестве лекарства от рака. Данный препарат создан на основе небольших фрагментов определенных белков, которые смогут атаковать раковые опухоли с разных сторон и достигать тех областей, до которых существующие препараты добраться не могут.

Предполагается, что данный препарат позволит онкологическим больным избежать побочных эффектов традиционных способов лечения раковых заболеваний.

В то же время, пока не ясно, как именно израильские ученые смогут так быстро провести необходимые испытания нового препарата – только тестирование на людях может занять несколько лет. Кроме того, едва ли данный препарат будет универсальным и применимым для всех видов онкологии.

В июле американские кардиологи выяснили, что так называемый синдром такоцубо или синдром разбитого сердца связан с развитием онкологических заболеваний. Синдром такоцубо представляет собой острую форму сердечной недостаточности, при которой развивается внезапное преходящее снижение сократимости миокарда (сердечной мышцы). Ему часто предшествует эмоциональный или физический стресс. Синдром такоцубо напоминает сердечный приступ. Человек чувствует боль в груди, у него учащенное сердцебиение и одышка.

Ученые в рамках работы с 1600 добровольцами установили, что у каждого шестого человека, который страдает от синдрома такоцубо, через какой-то промежуток времени развивается злокачественная опухоль. По словам исследователей, к настоящему моменту «связь между «синдромом разбитого сердца» и раком до конца не изучена».

«Но она есть — у значительного количества пациентов с такоцубо обнаруживаются злокачественные новообразования. Но паниковать не стоит, просто обследуйте свой организм, если вы пережили сильнейшее потрясение», — подчеркнули кардиологи.

Ранее британские ученые выяснили, что даже малые дозы радиации, которые человек может получить во время трех сеансов компьютерной томографии, увеличивают количество клеток с генными мутациями P5, отвечающих за появление онкологических заболеваний.

Как отмечает RT, самый высокий показатель летальности в 2018 году зафиксирован при раке поджелудочной железы (39,9%). Об этом свидетельствуют статистические данные министерства здравоохранения России.