Ученые смогли доказать взаимосвязь лишнего веса с работой по ночам

Опубликовано 23 сентябрь 2019.

Португальские ученые доказали, что у людей, работающих в ночные смены или часто путешествующих по странам с разными часовыми поясами, страдает работа кишечника.

Ученые из научного центра Шампалимо в Лиссабоне доказали, что работа группы иммунных клеток, которые вносят значительный вклад в здоровье кишечника, напрямую контролируется мозгом и связана с циркадным ритмом — часами сна. Исследователи обнаружили, что врожденные лимфоидные клетки третьего типа (клетки иммунной системы, от которых зависит реакция организма на воспаления) особенно подвержены нарушениям работы при недостатке сна.

Энрике Вейга-Фернандес, руководитель исследовательской группы: «Люди, работающие по ночам, могут страдать от воспалительных заболеваний кишечника. Это связано с тем, что эта специфическая нейроиммунная ось так хорошо регулируется часами мозга, что любые изменения в наших привычках оказывают непосредственное влияние на эти важные иммунные клетки».

Именно поэтому у людей, которые мало отдыхают, работают в ночные смены или часто ездят в командировки в разных часовых поясах, чаще, чем у всех остальных случается воспаление кишечника. Такие люди также склонны к набору лишнего веса, что может привести к тяжелым заболеваниям.