Ученым удалось выявить самый ранний признак заражения коронавирусом

Опубликовано 28 ноябрь 2020.

Самым первым симптомом заражения коронавирусом можно считать появление неприятных ощущений и сухость в носу, выяснили ученые из Барселонского университета.

Симптом чаще всего появляется после того, как заболевший теряет обоняние. Это ощущение, по мнению специалистов, связано с прекращением работы бокаловидных клеток из-за воздействия COVID-19. Эти клетки помогают молекулам одорантов, которые отвечают за запахи, прилипать к необходимым рецепторам.

Исследования на добровольцах показали, что в 70% случаях заражения коронавирусом у пациентов возникает «странное ощущение» и сухость в носу. Половина участников эксперимента сравнивает эти чувства с промыванием слизистой. Этот симптом может наблюдаться у больного в среднем 12 дней, что совпадает по времени с потерей вкуса и обоняния.

Коронавирусная инфекция не проходит без следа для здоровья многих переболевших. Неприятные последствия можно побороть, если использовать дыхательную гимнастику йогов. Для этого каждый человек должен разработать собственную программу занятий в зависимости от индивидуальных проблем со здоровьем.