Японские ученые нашли причину появления шизофрении

Опубликовано 05 январь 2021.

Мутации в белке клеточного холестерина связаны с расстройствами психики, считали ученые. Однако специалисты затруднялись доказать такую версию и определить, как это происходит.

Мыши с нарушенным белком ABCA13 продемонстрировали характерное для шизофрении поведение. Кадзумицу Уэда из Института комплексных исследований клеток и материалов (iCeMS) при Киотском университете и его коллеги из Японии опубликовали результаты научной работы в Journal of Biological Chemistry.

Белок ABCA13 участвует в перемещении холестерина в клетки и из них. Японские специалисты изучают эти соединения в течение 35 лет, это дает им больше возможностей изучения белков. Специалисты также оценили влияние ABCA13 на клетки человека. Оказалось, что белок помогает транспортировать холестерин от клеточной мембраны в везикулы. Ученые надеются, что их исследования помогут в лечении шизофрении, депрессии и биполярного расстройства.

Шизофрения и СПИД могут стать причиной для аборта в России. Ряд показаний для искусственного прерывания беременности подготовили в Минздраве РФ. Под проект попадает почечная недостаточность у беременной или врожденное отсутствие конечностей.