Ученые боятся, что вакцина от COVID-19 не поборет южноафриканский штамм

Опубликовано 05 январь 2021.

Ученые опасаются, что обнаруженный в Южной Африке вид коронавируса может оказаться устойчив для вакцины против COVID-19 – в отличие от других штаммов.

Сейчас проводятся исследования, которые позволят достоверно определить, верна ли эта гипотеза, сообщает портал Live Science.

Над экспериментальной разработкой вакцин трудятся врач Угур Шахин и профессор Оксфордского университета Джон Белл. Им удалось выделить три варианта вируса. В случае, если южноафриканский вариант под названием 501.V2 продемонстрирует неуязвимость перед доступными вакцинами, настройки вакцин будут скорректированы для повышения эффективности – на это потребуется около шести недель, сообщают исследователи.

Эксперимент включает в себя так называемые нейтрализующие анализы, в процессе которых вирусы инкубируются с антителами и человеческими клетками. Таким образом ученые смогут увидеть, насколько антитела эффективны в предотвращении инфекции, сообщают Associated Press. Доктор Ричард Лесселлс, эксперт в области инфекционных заболеваний, поделился некоторыми деталями работы: в ходе тестирования задействованы две группы людей – вакцинированные и те, кто выработал иммунитет к инфекции естественным путем после заражения. Их кровь становится материалом для анализов.

По мнению биолога-эволюциониста Джесси Блума, прогноз борьбы с вирусом оптимистичный:

«Это не будет похоже на выключатель. Это длительный процесс, который будет протекать в течение нескольких лет и потребует накопления множества вирусных мутаций», – уверяет биолог, подразумевая, что коронавирусу потребуются годы, чтобы мутировать и перехитрить доступные вакцины.

Доцент клеточной микробиологии Саймон Кларк с трудом разделяет оптимизм коллеги: по его наблюдениям, хоть некоторые варианты вируса имеют схожие мутации, вариант 501.V2 обладает рядом дополнительных мутаций, которые вызывают беспокойство.