Ученые обнаружили способность раковых клеток впадать в «спячку»

Опубликовано 11 январь 2021.

Все раковые клетки способны входить в состояние спячки, чтобы избежать разрушения от химиотерапии, предположили ученые.

Как именно они это делают, до сих пор остается загадкой для онкологов. По их словам, механизм, который пробуждает эти раковые клетки, напоминает процесс, используемый зимующими животными.

«Опухоль действует как целый организм, способный перейти в состояние медленного деления, сохраняя энергию, чтобы помочь ей выжить. Похоже, что раковые клетки хитро адаптировали это же самое состояние для своего выживания», — объяснила один из авторов исследования Кэтрин О’Брайен.

Ученые провели доклинические исследования на клетках колоректального рака. Выяснилось, что химиотерапия, по всей вероятности, приводит клетки рака к медленному делению. Это очень похоже на экспрессию генов мышиных эмбрионов в тот момент, когда они переходят в состояние спячки.

ФАН ранее писал о растении, которое способно бороться с раковыми клетками. Им оказался бергамот, в составе которого содержатся вещества брутьеридин и мелитидин, останавливающие деление раковых стволовых клеток.