Российские ученые смогли создать «умный» материал, защищающий от ядов и инфекций

Опубликовано 05 февраль 2022.

Химики из НИТУ «МИСиС» совместно с МГУ им. Ломоносова открыли новый материал, который может защитить от ядов и бактерий, сообщает журнал Molecular Science.

Технология основана на модифицированной вискозной ткани, пропитанной наночастицами металлов и ферментами, которые способны расщепить органические соединения. Сначала материал обрабатывали гидрозолем, который может защитить от токсинов. После высушивания к нему добавляли спиртовые растворы тантала или цинка, обладающие антибактериальным действием.

«В результате взаимодействия между ферментами и наночастицами металла возник комплекс, который работает и по токсинам, и по бактериям», — заявил доцент кафедры физической химии МИСиС Георгий Фролов.

Вещества взаимно усиливают друг друга. При этом ученые предположили, что добавление меди к материалу сможет сделать его эффективным против коронавируса.

Впрочем, не всегда получение эффективным материалов для борьбы с ядами является настолько наукоемким процессом. Ученые из MIT заявили, что наполнитель для кошачьих туалетов, подвергнутый небольшой доработке, может спасти человечество от метана.